если люди/жизнь начинают сопротивляться - уже хочется просто всех прижать к ногтю и раздавить, и чем сильнее сопротивление - тем больше хочется. Из этого вернуться в баланс почти анриал.
в генераторской это может выглядеть как стояние на своем, как стена, такое уперто-агрессивное, типа, или будет по-моему, или никак. Ситуация уже давно поменялась сто раз, а ты стоишь как дурак и стоишь, и ничего не чувствуешь и не видишь вокруг, кроме мысли "меня не сломают")) Возможно, это отчасти имеет отношение к моему замешательству. Баланс возможен только после выхода из этого самотупика, в нем самом здравомыслие невозможно.
Так вот про наблюдения. Мне повезло тут познакомиться с очень интересным человеком. Она театральный режиссер, окончила ГИТИС в конце 70-х (класс Эфрона). Три года назад мы пригласили ее помочь нам в детском саду поставить "Щелкунчика" к новогоднему представлению. Мне там отводилась роль автора-рассказчика. Начались репетиции и для меня это был полный кошмар. Когда я делала что-то не так (а я все время делала что-то не так по понятным причинам), на меня повышали голос, грубость была на гране хамства, уровень негативных эмоций зашкаливал. Вероятно, ей казалось, что это приведет меня в чувство, и она добьется от меня нужного результата. И чем сильнее она давила, тем меньше у меня оставалось мотивации вообще что-либо делать и слушать, что она говорит. Я как-то продержалась только благодаря мысли, что дети готовились, ждут, и спектакль все-таки должен состояться. Понятно дело, я на этом не успокоилась, потому что вопрос к произошедшему меня так просто не отпускал.
В начале этого года я записалась к ней на режиссерский "мастер-класс". Предметом разбора стал "Сон в летнюю ночь" Шекспира. И она открылась для меня! Это было чудо. Я увидела ее как человека профессиональной глубины. (Это когда глубина мысли и чувства - профессиональное качество). Я увидела ее в живом процессе творческого поиска, в работе с "актерами" (людьми, пришедшими на мастер-класс), увидела ее способность к уникальной рефлексии здесь и сейчас, способность к творческому озарению. Она попадала в мишень точно, как лучник, который попадает в мишень, которую никто не видел до того, как в нее попали. Да, она настаивала на своем. Да, мне хотелось с ней спорить до хрипоты)) Но она открылась для меня потрясающим профессионалом. И я поймала себя на желании пойти к ней на курс, учиться у нее, слушать ее. Это было ПРИЗНАНИЕ.
Т.е., окажись я в подобной тем несчастным репетициям сейчас, ловила бы каждое ее слово, сказанное с любым отношением и любой интонацией, ловила бы с восторгом и благодарностью.
И вот в этом году мне посчастливилось побывать зрителем на ее репетициях другого детского спектакля. Там был не класс, там была сцена. Боже, как она работала с актерами, светом, звуком, пространством. Это было истинное наслаждение смотреть за тем, как она выстраивает целостное, как она играет мелочами, как она пронизывает смыслом все подвластное ей пространство...
И ей мое признание тогда было не нужно, оно было нужно МНЕ. Она у меня его не просила, даже и не ждала особо. МНЕ нужно было признать ее. Но в тот первый момент, в нашу первую встречу я не разглядела ее мастерства, или не готова была увидеть.