Эгрегоры

  • Автор темы Автор темы point
  • Дата начала Дата начала
art пишет:
Ivanes$ пишет:
art пишет:
а, что-то вроде зомбирования? когда что-то делаешь, делаешь, а удовлетворения никогда не можешь получить?
хм. а вот, например, мне очень хочется сделать что-то очень качественно, грубо говоря - стремление к совершенству. а ведь этого не получается, всегда есть что-то, что не устраивает в собственном творении - отсюда чувство неудовлетворенности и бесконечный процесс улучшения. это эгрегор? какой? но ведь это именно мое желание, мое представление об идеале..

Перфекционизм-то?.. Не, это не эгрегор. Ну, то есть, может, эгрегор подобный где-то и существует, но вообще - это просто невроз такой.
1.gif
Вроде как чесать, где чешецца, и не мочь остановиться.
Идет подмена понятий в желании - ты хочешь сделать, а получается только делать. Вместо того, чтоб сделать качественно, как результат, занимаешься постоянной доводкой до идеала, как процессом. Знакомо.
1.gif

вот тогда опять сложности с отделением эгрегора от не эгрегора. чувство неудовлетворенности от сделанного - не показатель. ((

Ну, как раз в данном случае, на мой взгляд, все просто. Дело тут не в самом желании, а в помене, как я уже сказал. Ты же тут не достигаешь заданной цели (а, возможно, она вообще не имеет четких достижимых критериев) в принципе, вне зависимости от того, твоя она или индуцированная извне. И неудовлетворенность испытываешь не от сделанного, а от "постоянно недоделанного".
 
Ivanes$ пишет:
art пишет:
так вот не то же ли самое с эгрегорами? если нечто (неважно его происхождение) становится частью тебя, ты переживаешь это как свою реальность, то разве это не "настоящее"?

По-моему, тут уже вопрос исключительно в том, где проводить границы собственного "Я". В твоем примере, если Тристан осознанно решил считать волшебное зелье частью себя, и оно не вступает в "конфликт" с другими его же составляюшими - вопрос об истинности достаточно однозначен.

он даже не знал, что зелье выпил
4.gif
вот и с эгрегором - мы же не всегда можем понять, что это эгрегор запустил механизм, и мы уже хотим..
 
а если бы он узнал, то стал бы, может, рефлексировать на эту тему. и неизвестно, до чего бы дорефлексировался. и не было бы истории, возможно.
 
Ivanes$ пишет:
point пишет:
Если переживаешь боль, то реально больно, независимо от тисточника , и независимо от того, что ты потом об этом забудешь. Также и с счастьем (но имхо, счатье отличается тем, что оно запоминается лучше
1.gif
)

Ну, психофизиология-то утверждает, что лучше запоминается боль.
1.gif
По меньшей мере - лучше откладывается в подсознании. Поскольку она связана с инстинктом самосохранения.
Именно с этим связано как обилие у людей мешающих испытывать счастье ограничительных или даже разрушительных "якорей", так и идея о том, что неконтролируемое мышление чаще скатывается в негатив - чему, общем-то, действительно можно найти немало подтверждений.
1.gif

Но ведь немало есть и людей, которые, набив шишки, и пообжигавшись на молоке, воде, все же продолжают к чему-то стремиться.
 
art пишет:
а если бы он узнал, то стал бы, может, рефлексировать на эту тему. и неизвестно, до чего бы дорефлексировался. и не было бы истории, возможно.

Гы, ну так, например, всеми нами любимого многотомника про мушкетеров точно бы не было, если исключить из него эгрегориальное влияние.
1.gif
Этот пример, кстати, не мой, я его где-то вычитал.
Д'Артаньян постоянно действует исключительно в "интересах" эгрегоров, именно стимулируемый ими совершает всякие геройства. В те моменты, когда он, скажем так, ментально предоставлен сам себе, как, например, в период между "Тремя мушкетерами" и "Двадцать лет спустя", он начинает чахнуть, и выясняется, что собственных желаний-то у него почти и нет.
1.gif
Так до тех пор, пока какой-нить эгрегор снова не "зацепит" его и не потащит на новые подвиги. Только в эти моменты он и чувствует, что по-настоящему живет, т.е. живет, фактически, только на "внешней" мотивации.
1.gif
Тем не менее, фигура очень героическая и с наполенной жизнью.
1.gif
 
а ты правда, что ли, веришь в полностью "внутреннюю" мотивацию?
13.gif
 
Ivanes$ пишет:
Ну вот считается-то, что симбиоза тут быть не может. Поскольку эгрегор может дать человеку лишь мотивацию, усилия-то он тратит свои. Кроме того, обычно ведется речь о том, что эгрегор забирает у человека его "родную" энергию, а дает свою, вроде как, "чужеродную", и дает, в конечном счете, как я сказал, меньше.

Когда ты говоришь об несомненной важности для человека эмоций, устремлений, целей м смыслов, пость даже и внешних, ты ведь тоже исходишь из весьма относительных "ценностей", вполне возможно - как раз чуждых для того человека, который сам по себе, без внешних мотиваций, их лишен. В индуизме или буддизме, например, тебе сказали бы, что такой человек отрешился от мирской суеты, и достиг, наконец, главной цели - нирваны, или, что колесо Сансары больше не потащит его обратно в этот мир, что и является основой и самой желанной целью адептов этих религий. И втаскивать такого человека обратно в мир страстей, особенно - чужеродных, эгрегориальных, а не его собственных - несомненное преступление против него, а уж точно никакая не поддержка.

Кем считается?
Я не говорю о несомненной важностиэмоций и т.д. Я говорю о том, что они- часть жизни человека. И извлечение их из жизни сродни расчленению, наверное.. Ну или тому, о чем ты пишешь вот приводя в пример буддизм...

Не совсем поняла - эмоции, цели, устремления, смыслы - это у нас то же самое, что и эгрегоры? :\
 
qingwa пишет:
а ты правда, что ли, веришь в полностью "внутреннюю" мотивацию?
13.gif

А я что, сказал что-нибудь о своих верованиях на тему?..
1.gif

Вообще-то у меня нет однозначного мнения, если честно.
1.gif
Так что, можно считать, что и вообще мнения нет.
5.gif
 
point пишет:
Кем считается?

Ну, теми, кто изучает тему эгрегоров, я имею в виду. "Биоэнергетиками" там всякими и т.п.

Не совсем поняла - эмоции, цели, устремления, смыслы - это у нас то же самое, что и эгрегоры? :\

Да нет, конечно. Почему?..
 
point пишет:
Ivanes$ пишет:
point пишет:
Если переживаешь боль, то реально больно, независимо от тисточника , и независимо от того, что ты потом об этом забудешь. Также и с счастьем (но имхо, счатье отличается тем, что оно запоминается лучше
1.gif
)

Ну, психофизиология-то утверждает, что лучше запоминается боль.
1.gif
По меньшей мере - лучше откладывается в подсознании. Поскольку она связана с инстинктом самосохранения.
Именно с этим связано как обилие у людей мешающих испытывать счастье ограничительных или даже разрушительных "якорей", так и идея о том, что неконтролируемое мышление чаще скатывается в негатив - чему, общем-то, действительно можно найти немало подтверждений.
1.gif

Но ведь немало есть и людей, которые, набив шишки, и пообжигавшись на молоке, воде, все же продолжают к чему-то стремиться.

Ну да. Так а в чем тут противоречие-то?..
Люди вообще стремятся, это и есть жизнь.
1.gif
 
Ivanes$ пишет:
point пишет:
Кем считается?

Ну, теми, кто изучает тему эгрегоров, я имею в виду. "Биоэнергетиками" там всякими и т.п.

Не совсем поняла - эмоции, цели, устремления, смыслы - это у нас то же самое, что и эгрегоры? :\

Да нет, конечно. Почему?..

Наверное, сейчас я выхожу на второй круг (и я опять начинаю ничего не понимать) - а в чем тогда различие?
5.gif
 
point пишет:
Ivanes$ пишет:
point пишет:
Кем считается?

Ну, теми, кто изучает тему эгрегоров, я имею в виду. "Биоэнергетиками" там всякими и т.п.

Не совсем поняла - эмоции, цели, устремления, смыслы - это у нас то же самое, что и эгрегоры? :\

Да нет, конечно. Почему?..

Наверное, сейчас я выхожу на второй круг (и я опять начинаю ничего не понимать) - а в чем тогда различие?
5.gif

Дык я не понимаю, в чем вообще "сходство"?
1.gif

Наши эмоции - это наши эмоции. Наши цели - это наши цели. Смыслы - это смыслы. Все это вещи различные между собой.
На них могут, в той или иной форме, оказывать некое корректирующее влияние эгрегоры.
Что общего между всеми этими совершенно разными понятиями?..
1.gif
 
почитал там статью. понял, что изначально этому явлению не придавалось только негативное значение. в равной мере это мог быть и позитив (вроде мощей святых, которые помогают от болезней или еще каких трудностей).
 
art пишет:
почитал там статью. понял, что изначально этому явлению не придавалось только негативное значение. в равной мере это мог быть и позитив (вроде мощей святых, которые помогают от болезней или еще каких трудностей).

Дык мне вообще не кажется, что у этого понятия есть какая-либо определенная "негативная" или "позитивная" окраска.
 
тогда почему утверждается, что от эгрегоров лучше избавляться?
 
art пишет:
тогда почему утверждается, что от эгрегоров лучше избавляться?

Дык не утверждается. Предлагается, как правило.
1.gif
И не от эгрегоров, а от их влияния. Тем, кто не хочет находится под "чуждым" ему влиянием, типа того.
Что хорошего или плохого в вулкане, например?.. Сам по себе он вообще не может оценен ни хорошо, ни плохо. Издали так он вообще прекрасен. Людям, обладающим специальными знаниями и необходимыми ресурсами, может принести пользу. Но вот просто так оказываться вблизи него, когда он извергается, вряд ли может принести позитив.
 
что плохого, например, в талисмане? ты веришь в то, что он тебе как-то помогает, если эгрегор обладает силой - почему бы не использовать ее? или они считают, что у любой силы есть оборотная сторона той же мощности?
 
кстати, изначально не говорилось о том, что эгрегор больше выкачивает энергии, чем отдает.
 
Назад
Сверху