Домашнее обучение детей. Внешкольник - благо или зло?

  • Автор темы Автор темы TeryGRO
  • Дата начала Дата начала
В родной школе выяснить условия и возможность заключения договора перехода на домашнее (семейное) обучение. Это должно быть по заявлению от родителей или возможно ещё по мед. показаниям. Есть разные формы. Нужно в первую очередь в своей школе узнать, насколько они лояльны к этой форме обучения. И если они готовы - то это самый лёгкий путь.
Если нет - искать школу, которая будет лояльна.
Важно:
Чтобы не гоняли в школу каждую неделю
Чтобы не настаивали на приходящих учителях (замучают и изноются)
Чтобы заключали договор и прописывали требования, программу и четкий график зачетов и экзаменов
Желательно
чтобы не лезли
чтобы не морочили мозг ребёнку про жестокость мамы, про "бедненький" и пр.
давали возможность что-то сдавать экстерном (на будущее полезно в начале года сдать например всю географию и историю за год)
 
Спасибо за тему. У меня двое деток. Старшей нужно идти в следующем году в первый класс. Я за ДО и свободный график. Чтоб не требовали писать итоговые контрольные со всем классом где ребенок прикреплен. В моем городе (Украина), в школах экстернат в младших классах не определен, плохо нет законодательства о домашнем образовании. Есть опыт знакомой которая пыталась на ДО, школа все равно заставляла писать ВСЕ контрольные. Плюс ребенок ходил на уроки выборочно, когда хотел. Недолюбливают его в классе...
Вопрос вот в чем. Немного сомневаюсь я все же. Дочка не читает совсем, как то не тяготеет к этому... Играет, рисует, смотрит планшет... Мы ходим на развивающие занятия 2 раза в неделю, ей нравится чисто из-за компании подружек. Не представляю как она сможет сама учиться. Не любит читать совсем!
Может ей нужна школа, хотя бы начальная?
Я учителем не буду, и школу дома устраивать не стану... Но мне как-то в напряг поднимать ребенка утом (она любит поспать до 9) и тащить в школу голодным (так рано не едим) на не понятные занятия. А главное к учителю который для меня совсем не авторитет и я даже не знаю кто он и чем живет.
Хобби толком у дочки нет или еще не определилась, пробовали кое-что, бросает через год...
 
Имхо, если и идти в школу, то только к тому учителю, о котором вы что-то знаете и который для вас стал авторитетом. Благо, можно устроить знакомство с учителями заранее.
А не любит читать - это не проблема, мне кажется. Можно смотреть видео уроки, при чём выбрать из представленного многообразия тот вариант подачи материала, который подойдёт ребёнку.
 
Выбор подачи материала может быть разный, несомненно. И режим должен быть комфортным именно ребёнку - факт.
Но ...
Не представляю как она сможет сама учиться. Не любит читать совсем!
Может ей нужна школа, хотя бы начальная?

А что даст ей школа? В чём преимущество? Какими инструментами она заставит вашу дочку "полюбить читать"?

И да, сама она не сможет. Для того, чтобы чему то научиться, нужен либо учитель, либо тренажёр.
Я учителем не буду, и школу дома устраивать не стану...

Мне немного вот тут непонятно - а какими инструментами сможет воспользоваться ребёнок - чтобы научиться? У него не будет наставника в вашем или любом другом лице? Возможно вы предполагаете виртуального наставника - скачаете обучающие программы, виртуальные уроки?
КТО или ЧТО будет помогать вашей дочке осваивать и развивать навыки?

Пока у ребёнка нет ни помощника ни инструментария.
Она не читает, т.е. ей не доступны ВСЕ текстовые носители информации. Доступны визуальные, но только в том случае, если ей их КТО-НИБУДЬ подберёт и предоставит.

А школа тоже инструмент, но не сам по себе. Я не вожу дочь в школу, чтобы не делать двойную работу. После школы, всё равно с ребёнком нужно делать уроки (редко кто с первого класса это делает сам). А спорить с "умной" тётей от педагогики и переспаривать, что это так или иначе меня не прёт. Поэтому я объясняю материал, подбираю визуалку или энциклопедические тексты и даю тренажёры для отработки на основе того, что подобрала и ребёнок освоил.
 
Согласна, нужен учитель или тренажер, инструменты для осваивание навыков.

Но как я могу знать какие навыки нужно осваивать конкретно ей, а какие нет? Меня ставят в ступор разные программы обучения, когда просто осваивают какие то навыки и все. В школе вот, определенная программа обучения, которой нужно следовать. Даже находясь на домашнем обучении придется изучать что НАДО, а не что ХОЧЕТСЯ. Столько лет уходит на обучение в школах ВСЕМУ, а в итого мало (если совсем нечего) из этого тебе нужно было. Как помочь ребенку найти себя, действовать из отклика?
Мне вообще хочется "закосить" от школы. Должно же прийти время, и ребенок сам поймет что ему нужно? Может просто ждать?

Страх в голове есть конечно. Тери, спасибо за ответ. Действительно, наверно, стоит подобрать "инструмент" - видеоинформацию для освоения базовой школьной программы... Благо её сейчас много, особенно на английском языке.
Мне самой посчастливилось проучиться 3 года в лицее по французской системе образования. За эти 3 года мы прошли ВСЮ программу школы и захватили даже высшую университета. Я по себе знаю что можно ВСЕ это пройти очень быстро если надо, есть цель, например поступить в универ. А если такой цели нет?
 
От школы можно закосить. В первый класс у нас позволяется идти до 9 лет включительно. Экстерном сдават за год от 1 до 3х классов.
Мы с дочкой на школьную программу тратим месяц-полтора в марте - апреле.
Всё остальное время она тратит на то, что нравится ей.
Лепит, шьёт, вяжет, читает, поёт, играет, гуляет, строит с папой дом, готовит со мной.
Ну и на обязанности - уборку, посуду, мусор, кошку
3.gif
 
Спасибо, разобралась. Действительно не обязательно в 7 лет идти в школу.

Вопрос применения знаний о дизайне человека. Получается у меня, мужа и младшей дочки (4 года) Ум и Мозг правые. А вот у старшей дочки, как оказалось, полностью левый Ум. Может потому у нас не получается дочку мотивировать к самообучению? Или просто еще рано? Нужно отпустить ситуацию и время придёт? Или нужна обязательно система и программа (как в школе) для обучения левых?
 
Назад
Сверху