Атлант расправил плечи (Айн Рэнд)

  • Автор темы Автор темы JUL
  • Дата начала Дата начала
вот
46.gif
 
кстати, есть у меня ощущение, что я - марксист, но Маркса системно мне читать лень
24.gif
 
местами так и просто лютый мизогин, особенно в области литературы.

Таланты не распределяются по полу. А Айн Ренд - вообще особый случай, так что оперировать тут категорией пола неуместно. Гораздо менее уместно, чем в теме про красивые тела, так скажем.
1.gif


Мне ее пафосные взгляды кажутся во многом искусственными, притянутыми за уши, связанными с психотравмирующим опытом юности, ну и попыткой многих неофитов быть "святее папы Римского" (известно, что самые рьяные верующие - новообращенные, просто здесь вера в капитализм) + видно, что английский ей не стал родным. Это не уровень Набокова и даже не уровень Лимонова, в плане языка.

И, да, идея "чистого" капитализма устарела еще на момент первой публикации ее книг, а сейчас и вовсе выглядит анахронизмом.
 
А по поводу денег - эк ее циклит на деньгах, да и на уважении, если уж на то пошло. Которые суть просто эквивалент, без смысловой нагрузки. Но дальше я не буду тут писать, это надо в теме денег развивать, а мне лениво.
 
не выясняла, что у нее там с полом, а насчет того, что большевистская психотравма там лезет изо всех щелей - это вроде очевидно
 
большевистская психотравма там лезет изо всех щелей - это вроде очевидно


И при этом она, как истинный алекситимик, отключила все эмоции и перевела всё это в вид чеканных афоризмов, подобных вышеприведенному. Которые всем только интроекты насаждают. И засирают людям мозг в итоге странными понятиями.

За это тоже не люблю. Помимо антихудожественности.
 
не выясняла, что у нее там с полом,


Эмм, ну я не в смысле ее физиологии.
Скорее, о том, что преимущества и недостатки ее творчества и взглядов лежат вне плоскости гендерных проблем как таковых.
 
так и я не в смысле физиологии, но там в дайджесте, кстати, когда автор переходит к пересказу непосредственно текста, как-то сильно педалируется, что текст именно женский, с присущими женскому сознанию заморочками
блин, неужели придется лезть и смотреть самой?
20.gif
 
как-то сильно педалируется, что текст именно женский, с присущими женскому сознанию заморочками


да просто тетка плохо в психологии разбирается. Что и неудивительно, с таким количеством подавленных переживаний (действительно жутких, кстати, если судить по раннему автобиографическому роману). Ну и стереотипов у нее тоже хватает.

Но это не Донцова, ненене) и не Поющие в терновнике, и не Джен Эйр... и что у нас там по части эталонных "женских текстов"?
3.gif
 
а вот Визжащих в термитнике, кстати, люблю.
для меня это очень лакмусовый текст на меня саму, потому что за 20 лет отношение к персонажам и понимание того, что там происходило, поменялись полностью.
очень интересно, как я этот текст буду читать еще через 20 лет.
 
а вот Визжащих в термитнике, кстати, люблю.


А я люблю Унесенных негром.

Отличный исторический роман же. И по уровню характеров и масштабности изображаемых событий не уступает Льву нашему Толстому, но поинтереснее и понасыщеннее, без такого количества воды и разговоров. А так ведь то же самое- судьба семьи в судьбе страны, развитие личности в процессе.

А пишут ведь в "женский роман", как что-то второсортное и незначительное.

Вот где гендерное неравенство, возмутительное, - обозвать что-то "типично женским" и уже на этом основании говном, несмотря на факты.
А не в том,что кто-то любит тушки определенной формы.
 
для меня Митчелл вообще не про мужское-женское, это про войну и смерть культурного слоя, а любовная линия мне там как не понималась 20 лет назад, так и по сей день не понимается, для меня она тоже только про то, что гусь свинье купчик дворяночке не товарисч
 
Любовная линия там тоже лишь про то, что общество меняется. Культурные слои начинают смешиваться. Брак заключают люди, схожие по духу, а не относящиеся к одному общественному слою. Что раньше было невозможно. И проблемы у них от того, что они себя не до конца приняли и поняли (девушка по крайней мере). Она же бизнесмен по духу, а хочется ей условностей дворянских, ухаживаний и всего вот этого. А у мужика, как обычно, проблемы с тем, чтобы принять собственные чувства и не высмеивать всё подряд, включая слабости и страхи жены.

вообще не про мужское-женское, это про войну и смерть культурного слоя


согласна, но ведь ее пишут в "женские романы", и тем самым ставят ярлык и успокаиваются. И получается, что Толстой классик, потому что мужик и с бородой, а Митчелл- второсортная литература, потому что женская и про любофф.

Хотя по сути жанр один и тот же и посыл один и тот же, и у Митчелл он реализован, ИМХО, круче.
 
ну, теперь главное - не скатиться в обсуждение понимания любви Толстым - вот где адище-то отверзается и не заверзается обратно
4.gif
 
Лучше уж обсуждать понимание любви Фомой Аквинским, он в этом больше понимал и в теории, и на практике. Полжизни практиковал, потом полжизни обдумывал.
 
в жопу любовь
24.gif

ее придумали, чтоб нервы друг другу мотать и денег не платить
24.gif
 
Дайджест очень понравился - спасибо, JUL! Роман читать не буду.
 
Назад
Сверху