Мотив - это внутреннее побуждение человека. То, как он сам это ощущает.
Выгода - внешняя оценка того, что ему требуется.
Суть этой практики, на мой взгляд, в том, чтобы научиться определять выгоды других людей самостоятельно - вне зависимости о том, что они сами о них думают. Ибо люди далеко не всегда отдают себе адекватный отчет в своих потребностях (на этом вся индустрия рекламы и маркетинга строится).
Так что, мне кажется (субъективно), что лучше с самого начала понимать, что ставить знак равенства между тем, чем человек руководствуется по собственному разумению, и тем, какую свою потребность он по факту удовлетворяет - не стоит. Как не стоит и привыкать ориентироваться на первое. Обратная связь важна - но при поиске ЦА в бизнесе ее, во-первых, трудно собрать, а во-вторых, даже собранная, она - только часть картины. Люди могут говорить, что им не хватает уважения, а на самом деле хотеть просто дополнительной палки колбасы в месяц, которая даст им ощущение, что теперь их достаточно уважают. Грубо говоря.
Задача в том, чтобы научиться видеть такие вещи. Даже не столько "видеть" - сколько честно без иллюзий на них смотреть. Этого, зачастую, достаточно.