Глава 14
Творец
Девиз: «Если что-то можно вообразить, то это можно создать»
Архетип Творца можно увидеть в художнике, писателе, новаторе, предпринимателе,
а также в любом человеке, вторгающемся в мир человеческого воображения.
Творцом движет страсть к самовыражению в материальной форме. Художник
пишет картину, которая становится отражением его души. Предприниматель открывает
новый способ ведения бизнеса, зачастую ставя все на карту. Новатора в
любой сфере не привлекают традиционные способы работы, и он использует свою
уникальную способность воображать совершенно иной путь. Что касается искусства,
то вы можете вспомнить Джорджию О'Киф или Пабло Пикассо; вспомните
также фильм «Амадеус», ставший воплощением эксцентричности и гения Моцарта.
Бренды Творца по самой своей природе являются нонконформистскими. Творец
заботится не о том, чтобы вписаться в общество, а о том, чтобы найти способ
самовыражения. Подлинное творчество требует свободы сердца и ума. Рабочим местом
Творца может быть мастерская, кухня, сад, клуб и собственно работа — любое
место, где создаются творческие проекты. К брендам Творца относятся «Crayola*,
«Martha Stewart», «Williams-Sonoma», «Sherwin-Williams», «Singer» и «Kinko's»
(«Выразите себя»). К ним же относится еда, например «наборы тако» (taco kits),
которые, в дополнение ко всем своим достоинствам, приглашают детей создать свою
собственную «персональную» версию taco, или же такие хрестоматийные бренды,
как «Fresh Samantha», которые буквально кричат: «Я пробуждаю воображение и не
похож на другие!»
Если в человеке активизируется архетип Творца, он зачастую он обречен постоянно
творить или изобретать что-то новое — иначе он чувствует, что буквально
задыхается. Для таких людей чрезвычайно важна истина — поскольку великие
произведения искусства и изобретения, меняющие общество, зачастую возникают
в самых глубинах души или в результате неукротимого любопытства человека,
являющегося, по сути дела, первопроходцем культуры. На самом деле, художники
обычно уверены в том, что именно они создают будущее нашего мира. Они
могут довольно пессимистично смотреть на будущее культуры в целом, но они
доверяют самому процессу творчества и верят в силу воображения.
Творец
Желание: Создать какие-нибудь вечные ценности.
Цель: воплотить видение в форму.
Страх: обладать заурядным видением или посредственно воплотить свое видение.
Стратегия: выработать художественные контроль и навыки.
Задача: создавать культуру, выражать свое видение.
Ловушка: стремление к совершенству, ложное творчество.
Награда: творчество и воображение.
Как правило, выражением творчества служат живописные полотна, дома и
офисы. Творцы боятся, что их создания будут грубо раскритикованы окружающими.
Очень часто внутри них живет собственный карающий внутренний критик
или цензор, который никогда не выражает одобрения. В результате они часто
боятся дать ему волю и вообще отказываются от своего дара.
Люди, в которых архетип Творца достигает максимального развития, понимают,
что они жаждут свободы. В этом смысле они напоминают Простодушного,
Искателя и Мудреца. Однако более глубинным мотивом является потребность
осуществлять эстетический или художественный контроль — то есть уподобиться
Господу Богу, создавая нечто, чего не существовало до сих пор. В конечном
итоге Творец желает создать настолько выдающееся произведение искусства, которое
могло бы существовать вечно. И на этом пути Творец может достичь своего
рода бессмертия.
Работники нередко подшучивают над тягой каждого нового начальника к реорганизации,
однако всем Творцам известно, что структура определяет конечный
результат. Если у вас нет нужной структуры, ваше видение никогда не будет реализовано.
Творческие натуры обожают процесс развенчивания старых структур
и создание новых. Именно так предпочитает поступать большинство консультантов,
особенно в области совершенствования организационной структуры. В сфере
маркетинга оживление приносит любое новшество — инновационные подходы,
привлекающие внимание общественности, выражают видение лично ваше
или вашей компании. В области исследований и разработок Творец создает импульс,
необходимый для создания новых товаров и услуг.
В лучшем своем проявлении архетип Творца питает истинные новшества и
красоту. В худшем — служит извинением для безответственности и нарциссизма.
Как правило, Творец нетерпимо относится к дрянным товарам массового производства
и присущему им отсутствию воображения и качества. Соответственно,
совершение покупок Творец рассматривает как способ продемонстрировать свой
собственный вкус и ценности.
Творца можно увидеть в художнике, новаторе, изобретателе, музыканте,
писателе или мечтателе.
Архетип Творца, составляющий часть каждого из нас, показывает, кто мы есть,
посредством того, что мы создаем вокруг себя. Независимо от того, обладаем мы
художественным талантом или нет, наши дома, наши офисы и весь стиль нашей
жизни в какой-то степени отражают нашу суть. Следовательно, Творец потребляет
не для того, чтобы произвести впечатление (impress), но для того, чтобы выразить
(express) себя. Творца в каждом из нас притягивает артистичность других
людей, поэтому мы получаем удовольствие не только от картинных галерей, но и
от потребительских товаров, обладающих превосходным дизайном.
ВОССОЗДАНИЕ СЕБЯ
Индустрии физической культуры, красоты и образования нередко позиционируют
себя как агентов, помогающих людям воссоздать самих себя. Система баров и
закусочных EAS («Преимущества питания») выпустила рекламу на двух страницах.
На первой странице изображен Давид Микеланджело, на второй — красивый
современный мужчина. Надпись гласит: «Микеланджело потребовалось три года,
чтобы создать этот скульптурный шедевр. Мне потребовалось только три месяца
». Сеть универмагов Nordstrom выпустила рекламу спортивной одежды с изображением
роскошной обнаженной женщины с великолепной мускулатурой.
К ней прилагается следующий текст: «Она всегда знала о своей внутренней силе,
которая сейчас хорошо видна». Эта же сеть универмагов выпустила очень простую
и недвусмысленную рекламу красных ботинок на высоком каблуке с простым
приказом: «Изобрети себя заново».
Косметика может продаваться как инструмент, посредством которого вы можете
превратить себя в произведение искусства. М.А.С Make — Up Art Cosmetics дает
художественное изображение губной помады, круто взмывающей в небо наподобие
ракеты. Оно сопровождается надписью следующего содержания:
Уровни Творца
Вызов: мечты, фантазия, вспышки вдохновения.
Первый уровень: проявлять творчество и делать изобретения, имитируя что либо.
Второй уровень: давать физическую форму своему собственному видению.
Третий уровень: создавать структуры, оказывающие влияние на культуру и общество.
Тень: чересчур драматизировать свою собственную жизнь, превращать ее в «мыльную оперу».
«Обновите ваше сознание. Что послужит вдохновением? На протяжении последнего
года M.A.C разработали портфель образов, воспроизводящих работы
некоторых лучших мировых фотографов, стилистов и дизайнеров макияжа. Благодаря
цветам, текстуре и нонконформистскому отношению М.А.С Cosmetics
к процессу самовыражения этот портфель раскрыл перед самыми талантливыми
неограниченные перспективы по использованию этих орудий, текстуры и впечатляющих
возможностей косметики самыми нетрадиционными способами. Посмотрите.
Подумайте об этом. Не является ли косметика чем-то большим, просто
средством достижения красоты? M.A.C говорит: «Обновите ваше сознание».
Идя по более «домашнему» пути, Color Me Beautiful предлагает проведение
консультаций, которые помогают женщинам и мужчинам выбрать самые подходящие
для себя цвета. Компания рекламирует свою линию косметики на Web-сайте,
говоря следующее: «Красота всегда выявляется... Но никогда не прилагается».
Компания «Gateaway.com» обещает: «Проявите все свои скрытые, таланты.
Любые, какими вы обладаете». Используя компьютерное оборудование этой компании,
вы можете «питать свое внутреннее ». Фирма предлагает целый список
личностей, которые вы можете вписать на место пробела: Рок-звезда, Мастерфотограф,
Режиссер блокбастера, Воин в игре». Денверский университет ISIM в
штате Колорадо предлагает «Создать себя электронным способом», «получив ученую
степень в режиме on-line».
Ювелирная компания Mondera.com выпускает рекламу, изображающую необычных,
творческих женщин настолько привлекательными, что мужчины хотят
приобретать для них красивые ювелирные изделия. В одной из этих рекламных
макетов изображена женщина, весело смеющаяся вместе с маленькой девочкой, и
написаны следующие слова: «Поскольку картинки дошкольников, нарисованные
пальцем, восхищают ее больше, нежели постмодернистские скульптуры, подарите
ей прекрасные ювелирные изделия — такие же уникальные, как она сама».
ОСНОВЫ УКРАШЕНИЯ ВАШЕЙ ЖИЗНИ
Предметы искусства, дошедшие до нас с древнейших времен, демонстрируют, что
люди по природе своей являются художественными натурами: пещерные рисунки,
скульптуры, корзины, причудливо раскрашенные сосуды, тотемные столбы,
ювелирные изделия, татуировки — этот список можно продолжать до бесконечности.
Даже самые основные инструменты обладали декоративным элементом.
В первобытных племенах в постоянный процесс творчества вовлечены все члены
племени. Если мы обратимся к истории ремесел, то увидим, что даже в современном
обществе большинство людей создает какую-то творческую продукцию независимо
от того, считают они себя Творцами или нет. Люди пишут красками,
шьют, вырезают по дереву, работают в саду, украшают свои дома, наносят макияж
и всячески пытаются украсить окружающий их мир.
Товары с брендом Творца помогают им в этом. Индустриальная революция создала
самые разнообразные технологии, облегчающие людям процесс творчества.
Элиас Хоув изобрел первую швейную машинку в 1845 году И. М. Зингер позднее
модифицировал ее таким образом, чтобы использовать дома. Он начал торговлю
своими швейными машинками в 1851 году Для среднего гражданина они были
слишком дороги, поэтому он одновременно изобрел систему оплаты в рассрочку.
В начале 20-х годов XX века в Индии Махатма Ганди исключил швейные машинки
из списка запрещенных изобретений западной технологии, поскольку они были
исключительно важны для уверенности людей в своих силах и независимости.
Компания Shervin- Williams была первой художественной компанией, которая
начала продавать заранее смешанные краски для самостоятельного ремонта.
До этого дома красили профессионалы, которые сами смешивали краски. Эта
компания поступила очень мудро, дополнив торговлю красками продажей самых
разнообразных сопутствующих материалов. Ноте Depot и все магазины, торгующие
проектами, тканями и инструментами, заботятся о людях, которые желают
проявить свои творческие способности в оформлении своего дома, шитье одежды
или уходе за садом; к этому же призваны такие журналы, как «Good Housekeeping
» и «House Beautiful».
Высококлассная мебель и ковры особенно часто поступают на рынок со ссылкой
на архетип Творца. Так, компания Lees демонстрирует ковер, пришедший,
казалось бы, из древнегреческого храма, на фоне лица женщины артистической
наружности, которая могла бы быть греческой богиней. Надпись гласит: «рафинировано
архитектурой. Создано вами». Компания X Quest Wall Surfaces (девиз
которой «где "что, если" превращается в "то, что есть") выпустила рекламу, изображающую
мужчину в цилиндре, стоящего по грудь в воде. Он хочет шагнуть к
какому-то загадочному предмету, появляющемуся из воды, который выглядит
либо как древнее сокровище, либо как внеземной реликт. Затем реклама задает
вопрос: «Отданы на волю волн житейского моря? Посмотрите на новые горизонты.
Стена, закрывающая дали, простирается так далеко, как позволяет ей ваше
воображение».
Многие рекламные модули подобного рода связывают украшение дома с высоким
искусством. Производитель мебели Dauphin демонстрирует два красивых
стула рядом с картиной, изображающей эти стулья (наподобие картины Энди
Уорхола); суп «Campbell» заявляет, что «жизнь имитирует искусство». Компания
Donghia, производящая мебель, ткани и стенные покрытия, изображает груду
различных роскошных тканей, увенчанную балетной туфелькой. Мебельная компания
В&В Italia furniture изображает два классических современных стола, сопровождая
картинку такими словами: «Это ваш выбор качества, гармонии и современной
жизни». Реклама Bombay Sapphire Gin изображает бокал для мартини,
являющийся произведением искусства. Надпись приглашает: «Налейте что-нибудь
бесценное».
ТВОРЕЦ НА РАБОТЕ И В ШКОЛЕ
На работе способность к инновациям особенно ценится просто потому, что мы
живем в конкурентном и быстро изменяющемся мире. Постоянно происходит
обновление всех сторон нашей жизни. В то же самое время технологический
прогресс зачастую предлагает самые невероятные ресурсы для этого. Компания
Homestead.com изображает мокрые руки гончара, который лепит горлышко вазы.
Этот гончар говорит: «Из всех ваших величайших творений ваш веб-сайт будет
самым простым». Компания Texas Instruments рекламирует цифровые сигнальные
процессоры посредством слов: «Где голос встречает видео, встречает слова, встречает
ваше воображение», сопровождающихся изображением женщины в экстазе,
сидящей за клавиатурой.
История о том, как в результате ошибки была создана компания Post-its, давно
уже стала современной легендой о креативности. Секретари придумали, что делать
с клеем, который на самом деле не приклеивал, ну и так далее. В рекламе
самоклеющихся блокнотов Post-it говорится так: «Думайте об этом изделии как
об очень большом блокноте». Затем идет надпись более мелким шрифтом: «Вы
сидите на совещании, записывая идеи в вашем блокноте. Но затем вам приходится
остановится, чтобы поискать кнопку или скотч — в том случае, если вы не
пользуетесь "Post-it Easel Pad". Его странички прочно приклеиваются на стенку».
Реклама «Canon Image Runner 600» бросает покупателю вызов: «Представьте себе
создание страничных подшитых документов прямо у себя на рабочем столе».
И, конечно, сейчас это в ваших силах. Компания Kinko's считает, что ее деятельность
помогает клиентам проявить свое творческое начало, и руководствуется
девизом: «Вырази себя». Этот девиз подразумевает, что задачей компании является
оказание вам помощи в этом.
Бренд компании Palm Pilot практически мгновенно получил признание на
рынке в связи с продажей устройства в сопровождении картинки, на которой его
держали в руках успешные люди с артистическим складом ума. В этой рекламе
компания продавала не просто «Palm Pilot» и то, что можно сделать с помощью
этого устройства; она продавала блеск жизни художника. В одном из таких рекламных
модулей была изображена Катерина Хеннес, дизайнер тканей. Там было
написано так: (иконка для записной книжки): «Мои любимые ткачи и вышивальщики;
все мои друзья из художественной школы». (Иконка для ежедневника):
«Демонстрация высокой моды — понедельник, 9.00; ленч с Максом, пятница,
13.00». (Иконка для записной книжки): Предварительные идеи для коллекции
«весна-лето»; романы, которые я планирую прочесть». (Иконка для списка дел):
Встреча с архитекторами по поводу планировки студии; посадить луковицы до
того, как пойдут дожди». (Иконка для HotSync): «Синхронизировать и создать
на моем Palm Vx архивную копию файлов с моего PC. Всего лишь одно прикосновение
». Такой подход представляет собой очень любопытное и абсолютно новое
противоядие против более распространенного образа Правителя, окружающего
все, что связано с технологией как инструментом, в частности, в сфере бизнеса.
Насколько креативными мы можем быть? Хотите сделать диснеевский
фильм — своими собственными силами? Реклама, которая выглядит как выпуск
новостей, изображает Мэтта и Дэна О'Доннеллов — близнецов, которые создали
программное обеспечение под названием «Mexico», позволяющее делать мультипликационные
фильмы с богатой цветовой гаммой и детальной прорисовкой лиц.
Реклама цитирует Мэтта: «Персонаж реагирует на указания... Вы создаете модель,
а затем говорите: "Снуки, иди к Капитану", и программа выполнит все этапы
субанимации».
Конечно, всем нам хочется, чтобы наши дети обладали творческими способностями.
Компания Apple рекламирует «iMac», изображая его совместимость с цифровой
видеокамерой: «Отныне студенты и преподаватели смогут рассказывать
истории так, как они никогда не делали прежде — заставляя истории из жизни
оживать прямо в классе. Самое приятное, что это очень легко — любой человек
может стать режиссером». Хрестоматийным образцом бренда Творца служит
компания Crayola. В одном из рекламных макетов изображена коробка цветных
карандашей с надписью рядом с точилкой: «Встроенная точилка ума» (дословно
обостритель ума). Далее следует пояснительный текст: «Исследования говорят о
том, что дети, занимавшиеся творчеством, демонстрируют более высокие показатели
в тестах SAT; в среднем, их результаты выше на 51 балл в вербальных тестах
и на 38 — в математических. Это — сила творчества. И она берет исток прямо
здесь» (в коробке с карандашами). Чтобы побудить родителей предоставить своим
детям возможности для творчества, обещанные брендом, реклама предлагает
различные занятия, связанные с раскрашиванием, — например сделать поздравительную
открытку для Дня Отца, вырезанную в форме руки. Реклама обещает
следующее: «Абсолютно невероятный день для отца — яичница, приготовленная
без яиц! Как насчет кофе, приготовленного с йогуртом? Поздравления спрятаны
в открытке. У нас есть несколько удивительных и абсолютно невероятных способов
сказать: «Папочка, поздравляю тебя с Днем Отца!»
Kellogg's признает тот факт, что приготовление блюда из рисовых хлопьев
«Rice Krispie Treats» (посредством добавления расплавленного солода и маргарина)
-- это одна из первых вещей, которым учатся дети при изучении кулинарного
искусства. Чтобы усилить связь этого занятия с творчеством, компания
Kellogg's предлагает проводить в школах конкурс скульптуры из этих хлопьев.
В1998 году победа была присуждена автору скульптуры, представляющей собой
модель кораллового рифа и его обитателей в шесть футов шириной и три фута
высотой... Помимо нее были представлены скульптуры еще из 65 школ, расположенных
в более чем 30 штатах.
Творец
Девиз: «Если что-то можно вообразить, то это можно создать»
Архетип Творца можно увидеть в художнике, писателе, новаторе, предпринимателе,
а также в любом человеке, вторгающемся в мир человеческого воображения.
Творцом движет страсть к самовыражению в материальной форме. Художник
пишет картину, которая становится отражением его души. Предприниматель открывает
новый способ ведения бизнеса, зачастую ставя все на карту. Новатора в
любой сфере не привлекают традиционные способы работы, и он использует свою
уникальную способность воображать совершенно иной путь. Что касается искусства,
то вы можете вспомнить Джорджию О'Киф или Пабло Пикассо; вспомните
также фильм «Амадеус», ставший воплощением эксцентричности и гения Моцарта.
Бренды Творца по самой своей природе являются нонконформистскими. Творец
заботится не о том, чтобы вписаться в общество, а о том, чтобы найти способ
самовыражения. Подлинное творчество требует свободы сердца и ума. Рабочим местом
Творца может быть мастерская, кухня, сад, клуб и собственно работа — любое
место, где создаются творческие проекты. К брендам Творца относятся «Crayola*,
«Martha Stewart», «Williams-Sonoma», «Sherwin-Williams», «Singer» и «Kinko's»
(«Выразите себя»). К ним же относится еда, например «наборы тако» (taco kits),
которые, в дополнение ко всем своим достоинствам, приглашают детей создать свою
собственную «персональную» версию taco, или же такие хрестоматийные бренды,
как «Fresh Samantha», которые буквально кричат: «Я пробуждаю воображение и не
похож на другие!»
Если в человеке активизируется архетип Творца, он зачастую он обречен постоянно
творить или изобретать что-то новое — иначе он чувствует, что буквально
задыхается. Для таких людей чрезвычайно важна истина — поскольку великие
произведения искусства и изобретения, меняющие общество, зачастую возникают
в самых глубинах души или в результате неукротимого любопытства человека,
являющегося, по сути дела, первопроходцем культуры. На самом деле, художники
обычно уверены в том, что именно они создают будущее нашего мира. Они
могут довольно пессимистично смотреть на будущее культуры в целом, но они
доверяют самому процессу творчества и верят в силу воображения.
Творец
Желание: Создать какие-нибудь вечные ценности.
Цель: воплотить видение в форму.
Страх: обладать заурядным видением или посредственно воплотить свое видение.
Стратегия: выработать художественные контроль и навыки.
Задача: создавать культуру, выражать свое видение.
Ловушка: стремление к совершенству, ложное творчество.
Награда: творчество и воображение.
Как правило, выражением творчества служат живописные полотна, дома и
офисы. Творцы боятся, что их создания будут грубо раскритикованы окружающими.
Очень часто внутри них живет собственный карающий внутренний критик
или цензор, который никогда не выражает одобрения. В результате они часто
боятся дать ему волю и вообще отказываются от своего дара.
Люди, в которых архетип Творца достигает максимального развития, понимают,
что они жаждут свободы. В этом смысле они напоминают Простодушного,
Искателя и Мудреца. Однако более глубинным мотивом является потребность
осуществлять эстетический или художественный контроль — то есть уподобиться
Господу Богу, создавая нечто, чего не существовало до сих пор. В конечном
итоге Творец желает создать настолько выдающееся произведение искусства, которое
могло бы существовать вечно. И на этом пути Творец может достичь своего
рода бессмертия.
Работники нередко подшучивают над тягой каждого нового начальника к реорганизации,
однако всем Творцам известно, что структура определяет конечный
результат. Если у вас нет нужной структуры, ваше видение никогда не будет реализовано.
Творческие натуры обожают процесс развенчивания старых структур
и создание новых. Именно так предпочитает поступать большинство консультантов,
особенно в области совершенствования организационной структуры. В сфере
маркетинга оживление приносит любое новшество — инновационные подходы,
привлекающие внимание общественности, выражают видение лично ваше
или вашей компании. В области исследований и разработок Творец создает импульс,
необходимый для создания новых товаров и услуг.
В лучшем своем проявлении архетип Творца питает истинные новшества и
красоту. В худшем — служит извинением для безответственности и нарциссизма.
Как правило, Творец нетерпимо относится к дрянным товарам массового производства
и присущему им отсутствию воображения и качества. Соответственно,
совершение покупок Творец рассматривает как способ продемонстрировать свой
собственный вкус и ценности.
Творца можно увидеть в художнике, новаторе, изобретателе, музыканте,
писателе или мечтателе.
Архетип Творца, составляющий часть каждого из нас, показывает, кто мы есть,
посредством того, что мы создаем вокруг себя. Независимо от того, обладаем мы
художественным талантом или нет, наши дома, наши офисы и весь стиль нашей
жизни в какой-то степени отражают нашу суть. Следовательно, Творец потребляет
не для того, чтобы произвести впечатление (impress), но для того, чтобы выразить
(express) себя. Творца в каждом из нас притягивает артистичность других
людей, поэтому мы получаем удовольствие не только от картинных галерей, но и
от потребительских товаров, обладающих превосходным дизайном.
ВОССОЗДАНИЕ СЕБЯ
Индустрии физической культуры, красоты и образования нередко позиционируют
себя как агентов, помогающих людям воссоздать самих себя. Система баров и
закусочных EAS («Преимущества питания») выпустила рекламу на двух страницах.
На первой странице изображен Давид Микеланджело, на второй — красивый
современный мужчина. Надпись гласит: «Микеланджело потребовалось три года,
чтобы создать этот скульптурный шедевр. Мне потребовалось только три месяца
». Сеть универмагов Nordstrom выпустила рекламу спортивной одежды с изображением
роскошной обнаженной женщины с великолепной мускулатурой.
К ней прилагается следующий текст: «Она всегда знала о своей внутренней силе,
которая сейчас хорошо видна». Эта же сеть универмагов выпустила очень простую
и недвусмысленную рекламу красных ботинок на высоком каблуке с простым
приказом: «Изобрети себя заново».
Косметика может продаваться как инструмент, посредством которого вы можете
превратить себя в произведение искусства. М.А.С Make — Up Art Cosmetics дает
художественное изображение губной помады, круто взмывающей в небо наподобие
ракеты. Оно сопровождается надписью следующего содержания:
Уровни Творца
Вызов: мечты, фантазия, вспышки вдохновения.
Первый уровень: проявлять творчество и делать изобретения, имитируя что либо.
Второй уровень: давать физическую форму своему собственному видению.
Третий уровень: создавать структуры, оказывающие влияние на культуру и общество.
Тень: чересчур драматизировать свою собственную жизнь, превращать ее в «мыльную оперу».
«Обновите ваше сознание. Что послужит вдохновением? На протяжении последнего
года M.A.C разработали портфель образов, воспроизводящих работы
некоторых лучших мировых фотографов, стилистов и дизайнеров макияжа. Благодаря
цветам, текстуре и нонконформистскому отношению М.А.С Cosmetics
к процессу самовыражения этот портфель раскрыл перед самыми талантливыми
неограниченные перспективы по использованию этих орудий, текстуры и впечатляющих
возможностей косметики самыми нетрадиционными способами. Посмотрите.
Подумайте об этом. Не является ли косметика чем-то большим, просто
средством достижения красоты? M.A.C говорит: «Обновите ваше сознание».
Идя по более «домашнему» пути, Color Me Beautiful предлагает проведение
консультаций, которые помогают женщинам и мужчинам выбрать самые подходящие
для себя цвета. Компания рекламирует свою линию косметики на Web-сайте,
говоря следующее: «Красота всегда выявляется... Но никогда не прилагается».
Компания «Gateaway.com» обещает: «Проявите все свои скрытые, таланты.
Любые, какими вы обладаете». Используя компьютерное оборудование этой компании,
вы можете «питать свое внутреннее ». Фирма предлагает целый список
личностей, которые вы можете вписать на место пробела: Рок-звезда, Мастерфотограф,
Режиссер блокбастера, Воин в игре». Денверский университет ISIM в
штате Колорадо предлагает «Создать себя электронным способом», «получив ученую
степень в режиме on-line».
Ювелирная компания Mondera.com выпускает рекламу, изображающую необычных,
творческих женщин настолько привлекательными, что мужчины хотят
приобретать для них красивые ювелирные изделия. В одной из этих рекламных
макетов изображена женщина, весело смеющаяся вместе с маленькой девочкой, и
написаны следующие слова: «Поскольку картинки дошкольников, нарисованные
пальцем, восхищают ее больше, нежели постмодернистские скульптуры, подарите
ей прекрасные ювелирные изделия — такие же уникальные, как она сама».
ОСНОВЫ УКРАШЕНИЯ ВАШЕЙ ЖИЗНИ
Предметы искусства, дошедшие до нас с древнейших времен, демонстрируют, что
люди по природе своей являются художественными натурами: пещерные рисунки,
скульптуры, корзины, причудливо раскрашенные сосуды, тотемные столбы,
ювелирные изделия, татуировки — этот список можно продолжать до бесконечности.
Даже самые основные инструменты обладали декоративным элементом.
В первобытных племенах в постоянный процесс творчества вовлечены все члены
племени. Если мы обратимся к истории ремесел, то увидим, что даже в современном
обществе большинство людей создает какую-то творческую продукцию независимо
от того, считают они себя Творцами или нет. Люди пишут красками,
шьют, вырезают по дереву, работают в саду, украшают свои дома, наносят макияж
и всячески пытаются украсить окружающий их мир.
Товары с брендом Творца помогают им в этом. Индустриальная революция создала
самые разнообразные технологии, облегчающие людям процесс творчества.
Элиас Хоув изобрел первую швейную машинку в 1845 году И. М. Зингер позднее
модифицировал ее таким образом, чтобы использовать дома. Он начал торговлю
своими швейными машинками в 1851 году Для среднего гражданина они были
слишком дороги, поэтому он одновременно изобрел систему оплаты в рассрочку.
В начале 20-х годов XX века в Индии Махатма Ганди исключил швейные машинки
из списка запрещенных изобретений западной технологии, поскольку они были
исключительно важны для уверенности людей в своих силах и независимости.
Компания Shervin- Williams была первой художественной компанией, которая
начала продавать заранее смешанные краски для самостоятельного ремонта.
До этого дома красили профессионалы, которые сами смешивали краски. Эта
компания поступила очень мудро, дополнив торговлю красками продажей самых
разнообразных сопутствующих материалов. Ноте Depot и все магазины, торгующие
проектами, тканями и инструментами, заботятся о людях, которые желают
проявить свои творческие способности в оформлении своего дома, шитье одежды
или уходе за садом; к этому же призваны такие журналы, как «Good Housekeeping
» и «House Beautiful».
Высококлассная мебель и ковры особенно часто поступают на рынок со ссылкой
на архетип Творца. Так, компания Lees демонстрирует ковер, пришедший,
казалось бы, из древнегреческого храма, на фоне лица женщины артистической
наружности, которая могла бы быть греческой богиней. Надпись гласит: «рафинировано
архитектурой. Создано вами». Компания X Quest Wall Surfaces (девиз
которой «где "что, если" превращается в "то, что есть") выпустила рекламу, изображающую
мужчину в цилиндре, стоящего по грудь в воде. Он хочет шагнуть к
какому-то загадочному предмету, появляющемуся из воды, который выглядит
либо как древнее сокровище, либо как внеземной реликт. Затем реклама задает
вопрос: «Отданы на волю волн житейского моря? Посмотрите на новые горизонты.
Стена, закрывающая дали, простирается так далеко, как позволяет ей ваше
воображение».
Многие рекламные модули подобного рода связывают украшение дома с высоким
искусством. Производитель мебели Dauphin демонстрирует два красивых
стула рядом с картиной, изображающей эти стулья (наподобие картины Энди
Уорхола); суп «Campbell» заявляет, что «жизнь имитирует искусство». Компания
Donghia, производящая мебель, ткани и стенные покрытия, изображает груду
различных роскошных тканей, увенчанную балетной туфелькой. Мебельная компания
В&В Italia furniture изображает два классических современных стола, сопровождая
картинку такими словами: «Это ваш выбор качества, гармонии и современной
жизни». Реклама Bombay Sapphire Gin изображает бокал для мартини,
являющийся произведением искусства. Надпись приглашает: «Налейте что-нибудь
бесценное».
ТВОРЕЦ НА РАБОТЕ И В ШКОЛЕ
На работе способность к инновациям особенно ценится просто потому, что мы
живем в конкурентном и быстро изменяющемся мире. Постоянно происходит
обновление всех сторон нашей жизни. В то же самое время технологический
прогресс зачастую предлагает самые невероятные ресурсы для этого. Компания
Homestead.com изображает мокрые руки гончара, который лепит горлышко вазы.
Этот гончар говорит: «Из всех ваших величайших творений ваш веб-сайт будет
самым простым». Компания Texas Instruments рекламирует цифровые сигнальные
процессоры посредством слов: «Где голос встречает видео, встречает слова, встречает
ваше воображение», сопровождающихся изображением женщины в экстазе,
сидящей за клавиатурой.
История о том, как в результате ошибки была создана компания Post-its, давно
уже стала современной легендой о креативности. Секретари придумали, что делать
с клеем, который на самом деле не приклеивал, ну и так далее. В рекламе
самоклеющихся блокнотов Post-it говорится так: «Думайте об этом изделии как
об очень большом блокноте». Затем идет надпись более мелким шрифтом: «Вы
сидите на совещании, записывая идеи в вашем блокноте. Но затем вам приходится
остановится, чтобы поискать кнопку или скотч — в том случае, если вы не
пользуетесь "Post-it Easel Pad". Его странички прочно приклеиваются на стенку».
Реклама «Canon Image Runner 600» бросает покупателю вызов: «Представьте себе
создание страничных подшитых документов прямо у себя на рабочем столе».
И, конечно, сейчас это в ваших силах. Компания Kinko's считает, что ее деятельность
помогает клиентам проявить свое творческое начало, и руководствуется
девизом: «Вырази себя». Этот девиз подразумевает, что задачей компании является
оказание вам помощи в этом.
Бренд компании Palm Pilot практически мгновенно получил признание на
рынке в связи с продажей устройства в сопровождении картинки, на которой его
держали в руках успешные люди с артистическим складом ума. В этой рекламе
компания продавала не просто «Palm Pilot» и то, что можно сделать с помощью
этого устройства; она продавала блеск жизни художника. В одном из таких рекламных
модулей была изображена Катерина Хеннес, дизайнер тканей. Там было
написано так: (иконка для записной книжки): «Мои любимые ткачи и вышивальщики;
все мои друзья из художественной школы». (Иконка для ежедневника):
«Демонстрация высокой моды — понедельник, 9.00; ленч с Максом, пятница,
13.00». (Иконка для записной книжки): Предварительные идеи для коллекции
«весна-лето»; романы, которые я планирую прочесть». (Иконка для списка дел):
Встреча с архитекторами по поводу планировки студии; посадить луковицы до
того, как пойдут дожди». (Иконка для HotSync): «Синхронизировать и создать
на моем Palm Vx архивную копию файлов с моего PC. Всего лишь одно прикосновение
». Такой подход представляет собой очень любопытное и абсолютно новое
противоядие против более распространенного образа Правителя, окружающего
все, что связано с технологией как инструментом, в частности, в сфере бизнеса.
Насколько креативными мы можем быть? Хотите сделать диснеевский
фильм — своими собственными силами? Реклама, которая выглядит как выпуск
новостей, изображает Мэтта и Дэна О'Доннеллов — близнецов, которые создали
программное обеспечение под названием «Mexico», позволяющее делать мультипликационные
фильмы с богатой цветовой гаммой и детальной прорисовкой лиц.
Реклама цитирует Мэтта: «Персонаж реагирует на указания... Вы создаете модель,
а затем говорите: "Снуки, иди к Капитану", и программа выполнит все этапы
субанимации».
Конечно, всем нам хочется, чтобы наши дети обладали творческими способностями.
Компания Apple рекламирует «iMac», изображая его совместимость с цифровой
видеокамерой: «Отныне студенты и преподаватели смогут рассказывать
истории так, как они никогда не делали прежде — заставляя истории из жизни
оживать прямо в классе. Самое приятное, что это очень легко — любой человек
может стать режиссером». Хрестоматийным образцом бренда Творца служит
компания Crayola. В одном из рекламных макетов изображена коробка цветных
карандашей с надписью рядом с точилкой: «Встроенная точилка ума» (дословно
обостритель ума). Далее следует пояснительный текст: «Исследования говорят о
том, что дети, занимавшиеся творчеством, демонстрируют более высокие показатели
в тестах SAT; в среднем, их результаты выше на 51 балл в вербальных тестах
и на 38 — в математических. Это — сила творчества. И она берет исток прямо
здесь» (в коробке с карандашами). Чтобы побудить родителей предоставить своим
детям возможности для творчества, обещанные брендом, реклама предлагает
различные занятия, связанные с раскрашиванием, — например сделать поздравительную
открытку для Дня Отца, вырезанную в форме руки. Реклама обещает
следующее: «Абсолютно невероятный день для отца — яичница, приготовленная
без яиц! Как насчет кофе, приготовленного с йогуртом? Поздравления спрятаны
в открытке. У нас есть несколько удивительных и абсолютно невероятных способов
сказать: «Папочка, поздравляю тебя с Днем Отца!»
Kellogg's признает тот факт, что приготовление блюда из рисовых хлопьев
«Rice Krispie Treats» (посредством добавления расплавленного солода и маргарина)
-- это одна из первых вещей, которым учатся дети при изучении кулинарного
искусства. Чтобы усилить связь этого занятия с творчеством, компания
Kellogg's предлагает проводить в школах конкурс скульптуры из этих хлопьев.
В1998 году победа была присуждена автору скульптуры, представляющей собой
модель кораллового рифа и его обитателей в шесть футов шириной и три фута
высотой... Помимо нее были представлены скульптуры еще из 65 школ, расположенных
в более чем 30 штатах.