Natalia81
Корифей
Венера представляет принцип восприятия на социальном уровне. Что это значит?
Многие вещи человек воспринимает не как абстрактный наблюдатель, а с ощущением своей включенности в род человеческий в целом или в те или иные более узкие его слои. Это касается как эстетики, которая социально обусловлена гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд, восприятия человеком отдельных людей, коллективов и социальных ситуаций. Конечно, он далеко не всегда это осознает и фиксирует, но его взгляд на происходящее в подобных ситуациях всегда социально обусловлен, может быть, положительно или отрицательно, но во всяком случае его социальный эгрегор смотрит через человека на происходящее вокруг него и определенным образом направляет и сужает внимание (и сознание) и в известной мере действует на волю. В то же время Венера - планета второго уровня, и ее влияния следует рассматривать как в большой степени управляемые человеком, по крайней мере, на третьем-четвертом уровне ее проработки.
Итак, Венера активна, когда человек воспринимает происходящее вне (внутри) него, чувствуя при этом свою причастность к социуму, подсознательно ориентируясь на интуитивно ощущаемые им социальные схемы. Здесь следует подчеркнуть, что "ориентируясь" значит скорее "имея в виду", чем "подчиняясь"; при поражении Венеры человек часто воспринимает социальные моменты точно наоборот по отношению к взглядам своего общества, что, конечно же, также означает ориентировку на эти взгляды.
Если Луна управляет социальными программами наименьшего и наибольшего социальных эгрегоров, связанных с человеком, то есть семейного (или эгоического) и этнического, то Венера определяет влияние всех промежуточных общественных эгрегоров - социального слоя, группы и т.д. Первое сильное включение Венеры происходит во время четырнадцатилетнего подросткового кризиса (оппозиция транзитного Сатурна к его радикальному положению), когда ребенок неожиданно ощущает острую необходимость быть как все и к ужасу родителей старается говорить и одеваться стандартным принятым в его социальной группе способом, то есть говоря на оккультном языке, пытается подключиться к групповому эгрегору. Неизбежная банальность его проявлений будет при этом признаком включения в эгрегор, то есть успешной проработки Венеры (и вовсе не означает утраты индивидуальности, как кажется родителям) и между прочим станет залогом его дальнейшей успешной социальной, эмоциональной и личной жизни, которые в огромной мере определяются проработкой именно Венеры.
Венера - богиня любви и красоты, но как планета она дает социализированные аспекты того и другого; в частности, биологические аспекты любви и божественная любовь управляются не Венерой, а соответственно Луной и Нептуном. Венера играет очень важную роль, подготавливая человека к истинной религиозности (управляемой Нептуном), то есть восприятию высших эгрегоров и вибраций. На низком уровне развития души человек их практически не ощущает, и его вера, естественно, может быть лишь ментальной ("я верую потому, что уважаемые мной люди говорят, что Бог есть"). В то же время социальный эгрегор находится гораздо ниже, его вибрации и энергетика ощутимы для любого человека, и по сильным эстетическим, любовным и коллективным переживаниям человек может получить первое приблизительное представление о том, что такое истинная религиозность и включение в высшие эгрегоры. Трудно ощущать и любить человечество в целом (хотя легко об этом говорить), но истинное венерианское включение пусть в небольшой коллектив дает очень существенное продвижение на пути развития религиозного чувства; не нужно только ставить самому себе пределы, фетишизируя свою группу или возлюбленную, то есть профанируя высший эгрегор низшим.
В эстетической области Венера дает опять-таки социально-ориентированный взгляд, а индивидуальные, совершенно не связанные с социумом эстетические переживания, идущие от ощущения высшим "я" человека тонкой гармонии Космоса и эволюции, управляются скорее высшими планетами, особенно Нептуном. Однако Венера символизирует внутренний принцип социализации человека, то есть его и интимного включения в общество и, в частности, невозможность полного обособления личной эстетики человека от социальной. Эстетика дает тонкую регулировку поведения и отношения к миру; она говорит там, где этика давно молчит, то есть критерий "хорошо - плохо" гораздо грубее, чем "красиво - некрасиво" и в особенности "более гармонично - менее гармонично". Поэтому развитая Венера дает тонкую социализацию, умение слышать социальный эгрегор не грубым рассудком (Меркурий), а тонким эстетическим ощущением - умение, крайне необходимое дипломатам и цензорам.
В любви Венера дает первое небиологическое ощущение соединения с другим человеком: любовь всегда есть любовь к Богу, но любовь по Луне есть любовь к человеку как биологическому существу, а любовь по Венере это восприятие другого человека как социального существа, что дает несравненно более широкий канал к постижению истинной космической любви. Яркие вспышки романтической любви в юности - неважно, к партнеру противоположного или своего пола, к учителю или кинозвезде, всегда имеют социальное венерианское происхождение; после нескольких удачных сексуальных актов и особенно после появления семьи и детей Венера чаще всего незаметно уступает свои функции Луне.
Любовь по Венере отличается от любви по Луне примерно так же, как шампанское от хлебного кваса; последний тоже неплох, но особого вдохновения не вызывает. Венерианская любовь подразумевает определенную работу человека в социальном эгрегоре, но при сильных чувствах там трудно долго удержаться, поскольку очень хочется свернуть пространство вокруг себя и больше ни о ком не думать - а это уже лунное состояние. Для венерианской любви характерны высокие требования к эстетическому оформлению отношений - красивые жесты, цветы, подарки, стихи или, в крайнем случае, ритмическая проза. Все это, если происходит искренне, превращает биологические чувства в социальные, а значит через ступеньку - в божественные. Бог - везде, и главное Его проявление это любовь, но нужно это увидеть. И легче всего воспринять Божественную любовь через социальный эгрегор, где для нее предусмотрены два основных чувства: венерианские эстетические переживания и любовь.
Хотя Венера предполагает пассивное восприятие, от человека, у которого она в данный момент сильно включена, идет сильное магнетическое поле притяжения, и это совершенно реальная сила, транслируемая его социальным эгрегором. По этому полю очень хорошо передается энергия (особенно сексуальная), поэтому попадание в него может ощущаться как сильный удар: вас начинает неудержимо тянуть к этому человеку, хотя он по видимости ничего для этого не делает и даже не старается делать.
На первом уровне проработки Венеры эстетические чувства, то есть способность видеть Бога и космическую гармонию в окружающих предметах и явлениях, развито очень слабо, человеку почти безразлично внешнее оформление его жизни, пока оно достаточно безыскусно. Его социальный эгрегор имеет в виду простейшую операциональную этику, то есть принцип: красиво и хорошо то, что полезно и функционально (точнее, то, что бесполезно - дурно, а понятие "красиво" вообще не входит в личный тезаурус).
На этом уровне социальная этика очень примитивна: человек совершенно не ощущает таких тонкостей, как настроение собеседника или дух коллектива, и реагирует лишь на прямые указания, угрозы или, лучше всего, физические методы воздействия; последнее зато воспринимается очень хорошо и запоминается надолго. Здесь культура чувств очень низка, преобладают грубые эмоции: злоба, ненависть, похоть, злорадство: зависть, ревность, но все это в совершенно жестких, однозначно запрограммированных социальным эгрегором формах, неслучайно проявления этих чувств у разных людей бывают столь похожи.
На этом уровне проработки Венеры любовь ощущается, в первую очередь, как сексуальное влечение, обусловленное согласованием с социальной эротической нормой: определенной в данном обществе как сексуальный идеал линиями и пропорциями лица и фигуры, походкой, манерами поведения в обществе и т.д. При рассогласовании с этой нормой партнер как объект любви вообще не рассматривается (хотя с ним возможны сексуальные отношения по лунному животному типу, и они даже типичны для первого уровня проработки Венеры, поскольку социальный эротический идеал в жизни встречается очень редко, и остается лишь полагаться на непритязательную, по крайней мере, в эстетическом плане Луну: "с лица не воду пить" - типично лунная поговорка). И вообще все поведение в любви на первом уровне проработки Венеры это, по большей части, строгий диктат поведения партнера и во многом самого человека: все должно происходить по четким социальным канонам, как принято в данном круге - и во внешних проявлениях, и в душевной жизни. Все нестандартные и непредусмотренные эмоции вытесняются, подавляются и игнорируются. Здесь социальные штампы восприятия абсолютны.
На втором уровне проработки Венеры эстетическое чувство еще строго соответствует социальным нормам, но начинает играть в жизни человека большую роль, чем на предыдущем уровне. Человек начинает мыслить в терминах "красиво - некрасиво", и это становится существенным для него обстоятельством, иногда определяющим важный выбор. Красивые вещи, особенно престижные, могут стать объектом практически религиозного поклонения и обожания, и это есть максимальная религиозность, на которую способен данный человек; впрочем при гармоничных аспектах Венеры и так можно на короткое время впасть в состояние самадхи.
Здесь социальная этика весьма жесткая, но уже начинают различаться детали: вилку следует держать в левой руке, а кости не бросать под стол, а складывать к себе на тарелку; вообще приобретают осознаваемое значение ритуалы и формы, в том числе бытовые и религиозные, например, человек может с интересом наблюдать церковные обряды, оставаясь равнодушным к религии; если же он верующий, то красота обряда сильно поддерживает его религиозные чувства. Внутренняя жизнь допускает уже много, хотя и стандартных, оттенков; открывается мир социально программируемых положительных чувств; романтическая влюбленность по книжному или кинотрафарету, доброта в узком понимании и не во вред себе, ощущение искренней благодарности, понятие и элементы самоотверженности и т.д.; параллельно человек учится допускать и видеть эти чувства и состояния также и у других.
На этом уровне человек уже сравнительно хорошо адаптируется в социуме, по крайней мере, в своем узком слое, и может, особенно при гармоничной Венере, получать большое удовлетворение и радость от социальных контактов, прекрасно ощущая единство с эгрегором своей группы или слоя; жесткость управления его не смущает.
На третьем уровне проработки Венеры происходит отделение личного восприятия от штампов общественного, в эстетическом и социальном восприятии появляется некоторая свобода: я могу смотреть как это принято в моем круге, а могу и самостоятельно. Однако этот личный эстетический и этический взгляд пока слаб, человек не уверен в правильности и вообще правомерности такого не санкционированного социумом способа восприятия и оценки окружающего и внутреннего мира. На этом уровне эстетическое чувство развито несравненно сильнее и подробнее, чем на предыдущем; человек начинает видеть детали, не замечаемые общественным эстетическим сознанием, и ему кажется, что они, и даже иногда целые произведения искусства, как бы адресованы ему лично, что создает качественно иное эстетическое ощущение, которое можно уже назвать наслаждением.
При сильном включении в эстетический эгрегор здесь становится возможным художественное или литературное творчество. Этика социальных контактов становится гибкой, человек хорошо чувствует не только неписаные правила поведения в своем круге, но и границы, в которых эти правила могут быть нарушены своеобразием его обаятельной личности. Этот человек приятен, социально интересен (то есть его все охотно зовут в гости и на полуформальные собрания, общественные мероприятия и т.п.) и воспринимается красивым; во всяком случае он приятно и оригинально смотрится. Внутренняя эмоциональная жизнь начинает оцениваться с этических и эстетических позиций; некоторые свои чувства и душевные движения этот человек сочтет неправильными, неуместными или некрасивыми и постарается от них избавиться, поначалу неумелым подавлением.
Кроме того человек обнаруживает, что его эмоциональное состояние сильно влияет на его окружение и что трансляцией мягкого венерианского излучения - например, мягкой улыбкой и интонацией, красивой одеждой, осанкой и движениями - можно легко добиться многих существенных результатов, которые трудно достижимы другими способами, например, прямой активностью Марса. В любви этот человек может подняться до больших высот творческого вдохновения, к некоторой досаде его возлюбленной, рассчитывающей скорее всего на более земные проявления его чувств, нежели пышные оды или даже элегии. Только на этом уровне венерианская любовь может стать действительно бескорыстной; и человек может воспринять объект более или менее таким, каким он является, по крайней мере, с его индивидуальными особенностями, не проходящими через цензуру социальных штампов.
На четвертом уровне проработки Венеры эстетический принцип начинает вытеснять этический в его узком социальном понимании. Теперь человек меньше зависит от социальных эстетических и этических норм, хотя их осознает и постоянно имеет в виду; однако социальные трафареты для него часто узки и почти всегда недостаточны, поскольку его этика и эстетика должны быть гораздо точнее, и они определяются ведущим человека эгрегором непосредственно, часто минуя социальные.
На этом уровне человек постоянно должен жить красиво и точно, и его требования к себе значительно выше, чем установленные социумом, но люди этого обычно не замечают. Просто к человеку сильно тянет, на него очень приятно смотреть, что бы он ни делал или говорил, кажется, что его можно сразу снимать в художественном фильме. В то же время к нему трудно подойти близко, ощущаешь себя как бы недостаточно чистым. С другой стороны, контакт с таким человеком ведет к внутреннему очищению и вызывает сильное желание стать лучше, гармоничнее внутри и красивее внешне.
На четвертом уровне проработки Венеры человек может вести работу непосредственно в социальном эгрегоре. На материальном уровне это значит, что его этические и эстетические влияния настолько сильны, что входят в моду и меняют восприятие мира у больших групп людей; это крупные художники, публицисты, общественные деятели, редко политики. Во внутренней жизни человек учится различать чувства и эмоции, наведенные общественным подсознанием, и, так сказать, свои личные, и не зависеть ни от тех, ни от других, но управлять ими по своему желанию для достижения наиболее адекватного поведения в социальной среде. Это актеры очень высокого класса, преследующие не эгоистические, но эволюционные цели, в частности, практические духовные учителя.
Венера символизирует красивую или эффектную женщину, подчеркнуто не материнскую или не сестринскую фигуру. Для мужчин это может быть любовница, но социально подчеркнутая как не жена, для женщины - любовная связь, где она будет выступать в социальной роли любовницы (неважно, с мужчиной или женщиной), или при поражении Венеры-соперницы.
Венера управляет Весами и Тельцом. От Весов Венера получает интуитивное чувство высшей гармонии, умение ощущать соразмерность частей и эстетику развития сложных процессов, от Тельца - замечательно земное, ощутимое воздействие на окружающий мир; ее девиз "то, что красиво - реально".
Венера кульминирует в Рыбах. От Рыб развитая Венера получает небрезгливость, умение адаптироваться к любой ситуации и найти эстетику и адекватную, или хотя бы приемлемую этику тогда, когда это кажется в принципе невозможным.
Автор: Авессалом Подводный
Многие вещи человек воспринимает не как абстрактный наблюдатель, а с ощущением своей включенности в род человеческий в целом или в те или иные более узкие его слои. Это касается как эстетики, которая социально обусловлена гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд, восприятия человеком отдельных людей, коллективов и социальных ситуаций. Конечно, он далеко не всегда это осознает и фиксирует, но его взгляд на происходящее в подобных ситуациях всегда социально обусловлен, может быть, положительно или отрицательно, но во всяком случае его социальный эгрегор смотрит через человека на происходящее вокруг него и определенным образом направляет и сужает внимание (и сознание) и в известной мере действует на волю. В то же время Венера - планета второго уровня, и ее влияния следует рассматривать как в большой степени управляемые человеком, по крайней мере, на третьем-четвертом уровне ее проработки.
Итак, Венера активна, когда человек воспринимает происходящее вне (внутри) него, чувствуя при этом свою причастность к социуму, подсознательно ориентируясь на интуитивно ощущаемые им социальные схемы. Здесь следует подчеркнуть, что "ориентируясь" значит скорее "имея в виду", чем "подчиняясь"; при поражении Венеры человек часто воспринимает социальные моменты точно наоборот по отношению к взглядам своего общества, что, конечно же, также означает ориентировку на эти взгляды.
Если Луна управляет социальными программами наименьшего и наибольшего социальных эгрегоров, связанных с человеком, то есть семейного (или эгоического) и этнического, то Венера определяет влияние всех промежуточных общественных эгрегоров - социального слоя, группы и т.д. Первое сильное включение Венеры происходит во время четырнадцатилетнего подросткового кризиса (оппозиция транзитного Сатурна к его радикальному положению), когда ребенок неожиданно ощущает острую необходимость быть как все и к ужасу родителей старается говорить и одеваться стандартным принятым в его социальной группе способом, то есть говоря на оккультном языке, пытается подключиться к групповому эгрегору. Неизбежная банальность его проявлений будет при этом признаком включения в эгрегор, то есть успешной проработки Венеры (и вовсе не означает утраты индивидуальности, как кажется родителям) и между прочим станет залогом его дальнейшей успешной социальной, эмоциональной и личной жизни, которые в огромной мере определяются проработкой именно Венеры.
Венера - богиня любви и красоты, но как планета она дает социализированные аспекты того и другого; в частности, биологические аспекты любви и божественная любовь управляются не Венерой, а соответственно Луной и Нептуном. Венера играет очень важную роль, подготавливая человека к истинной религиозности (управляемой Нептуном), то есть восприятию высших эгрегоров и вибраций. На низком уровне развития души человек их практически не ощущает, и его вера, естественно, может быть лишь ментальной ("я верую потому, что уважаемые мной люди говорят, что Бог есть"). В то же время социальный эгрегор находится гораздо ниже, его вибрации и энергетика ощутимы для любого человека, и по сильным эстетическим, любовным и коллективным переживаниям человек может получить первое приблизительное представление о том, что такое истинная религиозность и включение в высшие эгрегоры. Трудно ощущать и любить человечество в целом (хотя легко об этом говорить), но истинное венерианское включение пусть в небольшой коллектив дает очень существенное продвижение на пути развития религиозного чувства; не нужно только ставить самому себе пределы, фетишизируя свою группу или возлюбленную, то есть профанируя высший эгрегор низшим.
В эстетической области Венера дает опять-таки социально-ориентированный взгляд, а индивидуальные, совершенно не связанные с социумом эстетические переживания, идущие от ощущения высшим "я" человека тонкой гармонии Космоса и эволюции, управляются скорее высшими планетами, особенно Нептуном. Однако Венера символизирует внутренний принцип социализации человека, то есть его и интимного включения в общество и, в частности, невозможность полного обособления личной эстетики человека от социальной. Эстетика дает тонкую регулировку поведения и отношения к миру; она говорит там, где этика давно молчит, то есть критерий "хорошо - плохо" гораздо грубее, чем "красиво - некрасиво" и в особенности "более гармонично - менее гармонично". Поэтому развитая Венера дает тонкую социализацию, умение слышать социальный эгрегор не грубым рассудком (Меркурий), а тонким эстетическим ощущением - умение, крайне необходимое дипломатам и цензорам.
В любви Венера дает первое небиологическое ощущение соединения с другим человеком: любовь всегда есть любовь к Богу, но любовь по Луне есть любовь к человеку как биологическому существу, а любовь по Венере это восприятие другого человека как социального существа, что дает несравненно более широкий канал к постижению истинной космической любви. Яркие вспышки романтической любви в юности - неважно, к партнеру противоположного или своего пола, к учителю или кинозвезде, всегда имеют социальное венерианское происхождение; после нескольких удачных сексуальных актов и особенно после появления семьи и детей Венера чаще всего незаметно уступает свои функции Луне.
Любовь по Венере отличается от любви по Луне примерно так же, как шампанское от хлебного кваса; последний тоже неплох, но особого вдохновения не вызывает. Венерианская любовь подразумевает определенную работу человека в социальном эгрегоре, но при сильных чувствах там трудно долго удержаться, поскольку очень хочется свернуть пространство вокруг себя и больше ни о ком не думать - а это уже лунное состояние. Для венерианской любви характерны высокие требования к эстетическому оформлению отношений - красивые жесты, цветы, подарки, стихи или, в крайнем случае, ритмическая проза. Все это, если происходит искренне, превращает биологические чувства в социальные, а значит через ступеньку - в божественные. Бог - везде, и главное Его проявление это любовь, но нужно это увидеть. И легче всего воспринять Божественную любовь через социальный эгрегор, где для нее предусмотрены два основных чувства: венерианские эстетические переживания и любовь.
Хотя Венера предполагает пассивное восприятие, от человека, у которого она в данный момент сильно включена, идет сильное магнетическое поле притяжения, и это совершенно реальная сила, транслируемая его социальным эгрегором. По этому полю очень хорошо передается энергия (особенно сексуальная), поэтому попадание в него может ощущаться как сильный удар: вас начинает неудержимо тянуть к этому человеку, хотя он по видимости ничего для этого не делает и даже не старается делать.
На первом уровне проработки Венеры эстетические чувства, то есть способность видеть Бога и космическую гармонию в окружающих предметах и явлениях, развито очень слабо, человеку почти безразлично внешнее оформление его жизни, пока оно достаточно безыскусно. Его социальный эгрегор имеет в виду простейшую операциональную этику, то есть принцип: красиво и хорошо то, что полезно и функционально (точнее, то, что бесполезно - дурно, а понятие "красиво" вообще не входит в личный тезаурус).
На этом уровне социальная этика очень примитивна: человек совершенно не ощущает таких тонкостей, как настроение собеседника или дух коллектива, и реагирует лишь на прямые указания, угрозы или, лучше всего, физические методы воздействия; последнее зато воспринимается очень хорошо и запоминается надолго. Здесь культура чувств очень низка, преобладают грубые эмоции: злоба, ненависть, похоть, злорадство: зависть, ревность, но все это в совершенно жестких, однозначно запрограммированных социальным эгрегором формах, неслучайно проявления этих чувств у разных людей бывают столь похожи.
На этом уровне проработки Венеры любовь ощущается, в первую очередь, как сексуальное влечение, обусловленное согласованием с социальной эротической нормой: определенной в данном обществе как сексуальный идеал линиями и пропорциями лица и фигуры, походкой, манерами поведения в обществе и т.д. При рассогласовании с этой нормой партнер как объект любви вообще не рассматривается (хотя с ним возможны сексуальные отношения по лунному животному типу, и они даже типичны для первого уровня проработки Венеры, поскольку социальный эротический идеал в жизни встречается очень редко, и остается лишь полагаться на непритязательную, по крайней мере, в эстетическом плане Луну: "с лица не воду пить" - типично лунная поговорка). И вообще все поведение в любви на первом уровне проработки Венеры это, по большей части, строгий диктат поведения партнера и во многом самого человека: все должно происходить по четким социальным канонам, как принято в данном круге - и во внешних проявлениях, и в душевной жизни. Все нестандартные и непредусмотренные эмоции вытесняются, подавляются и игнорируются. Здесь социальные штампы восприятия абсолютны.
На втором уровне проработки Венеры эстетическое чувство еще строго соответствует социальным нормам, но начинает играть в жизни человека большую роль, чем на предыдущем уровне. Человек начинает мыслить в терминах "красиво - некрасиво", и это становится существенным для него обстоятельством, иногда определяющим важный выбор. Красивые вещи, особенно престижные, могут стать объектом практически религиозного поклонения и обожания, и это есть максимальная религиозность, на которую способен данный человек; впрочем при гармоничных аспектах Венеры и так можно на короткое время впасть в состояние самадхи.
Здесь социальная этика весьма жесткая, но уже начинают различаться детали: вилку следует держать в левой руке, а кости не бросать под стол, а складывать к себе на тарелку; вообще приобретают осознаваемое значение ритуалы и формы, в том числе бытовые и религиозные, например, человек может с интересом наблюдать церковные обряды, оставаясь равнодушным к религии; если же он верующий, то красота обряда сильно поддерживает его религиозные чувства. Внутренняя жизнь допускает уже много, хотя и стандартных, оттенков; открывается мир социально программируемых положительных чувств; романтическая влюбленность по книжному или кинотрафарету, доброта в узком понимании и не во вред себе, ощущение искренней благодарности, понятие и элементы самоотверженности и т.д.; параллельно человек учится допускать и видеть эти чувства и состояния также и у других.
На этом уровне человек уже сравнительно хорошо адаптируется в социуме, по крайней мере, в своем узком слое, и может, особенно при гармоничной Венере, получать большое удовлетворение и радость от социальных контактов, прекрасно ощущая единство с эгрегором своей группы или слоя; жесткость управления его не смущает.
На третьем уровне проработки Венеры происходит отделение личного восприятия от штампов общественного, в эстетическом и социальном восприятии появляется некоторая свобода: я могу смотреть как это принято в моем круге, а могу и самостоятельно. Однако этот личный эстетический и этический взгляд пока слаб, человек не уверен в правильности и вообще правомерности такого не санкционированного социумом способа восприятия и оценки окружающего и внутреннего мира. На этом уровне эстетическое чувство развито несравненно сильнее и подробнее, чем на предыдущем; человек начинает видеть детали, не замечаемые общественным эстетическим сознанием, и ему кажется, что они, и даже иногда целые произведения искусства, как бы адресованы ему лично, что создает качественно иное эстетическое ощущение, которое можно уже назвать наслаждением.
При сильном включении в эстетический эгрегор здесь становится возможным художественное или литературное творчество. Этика социальных контактов становится гибкой, человек хорошо чувствует не только неписаные правила поведения в своем круге, но и границы, в которых эти правила могут быть нарушены своеобразием его обаятельной личности. Этот человек приятен, социально интересен (то есть его все охотно зовут в гости и на полуформальные собрания, общественные мероприятия и т.п.) и воспринимается красивым; во всяком случае он приятно и оригинально смотрится. Внутренняя эмоциональная жизнь начинает оцениваться с этических и эстетических позиций; некоторые свои чувства и душевные движения этот человек сочтет неправильными, неуместными или некрасивыми и постарается от них избавиться, поначалу неумелым подавлением.
Кроме того человек обнаруживает, что его эмоциональное состояние сильно влияет на его окружение и что трансляцией мягкого венерианского излучения - например, мягкой улыбкой и интонацией, красивой одеждой, осанкой и движениями - можно легко добиться многих существенных результатов, которые трудно достижимы другими способами, например, прямой активностью Марса. В любви этот человек может подняться до больших высот творческого вдохновения, к некоторой досаде его возлюбленной, рассчитывающей скорее всего на более земные проявления его чувств, нежели пышные оды или даже элегии. Только на этом уровне венерианская любовь может стать действительно бескорыстной; и человек может воспринять объект более или менее таким, каким он является, по крайней мере, с его индивидуальными особенностями, не проходящими через цензуру социальных штампов.
На четвертом уровне проработки Венеры эстетический принцип начинает вытеснять этический в его узком социальном понимании. Теперь человек меньше зависит от социальных эстетических и этических норм, хотя их осознает и постоянно имеет в виду; однако социальные трафареты для него часто узки и почти всегда недостаточны, поскольку его этика и эстетика должны быть гораздо точнее, и они определяются ведущим человека эгрегором непосредственно, часто минуя социальные.
На этом уровне человек постоянно должен жить красиво и точно, и его требования к себе значительно выше, чем установленные социумом, но люди этого обычно не замечают. Просто к человеку сильно тянет, на него очень приятно смотреть, что бы он ни делал или говорил, кажется, что его можно сразу снимать в художественном фильме. В то же время к нему трудно подойти близко, ощущаешь себя как бы недостаточно чистым. С другой стороны, контакт с таким человеком ведет к внутреннему очищению и вызывает сильное желание стать лучше, гармоничнее внутри и красивее внешне.
На четвертом уровне проработки Венеры человек может вести работу непосредственно в социальном эгрегоре. На материальном уровне это значит, что его этические и эстетические влияния настолько сильны, что входят в моду и меняют восприятие мира у больших групп людей; это крупные художники, публицисты, общественные деятели, редко политики. Во внутренней жизни человек учится различать чувства и эмоции, наведенные общественным подсознанием, и, так сказать, свои личные, и не зависеть ни от тех, ни от других, но управлять ими по своему желанию для достижения наиболее адекватного поведения в социальной среде. Это актеры очень высокого класса, преследующие не эгоистические, но эволюционные цели, в частности, практические духовные учителя.
Венера символизирует красивую или эффектную женщину, подчеркнуто не материнскую или не сестринскую фигуру. Для мужчин это может быть любовница, но социально подчеркнутая как не жена, для женщины - любовная связь, где она будет выступать в социальной роли любовницы (неважно, с мужчиной или женщиной), или при поражении Венеры-соперницы.
Венера управляет Весами и Тельцом. От Весов Венера получает интуитивное чувство высшей гармонии, умение ощущать соразмерность частей и эстетику развития сложных процессов, от Тельца - замечательно земное, ощутимое воздействие на окружающий мир; ее девиз "то, что красиво - реально".
Венера кульминирует в Рыбах. От Рыб развитая Венера получает небрезгливость, умение адаптироваться к любой ситуации и найти эстетику и адекватную, или хотя бы приемлемую этику тогда, когда это кажется в принципе невозможным.
Автор: Авессалом Подводный