Новые субкультуры: ванильки, тамлер-гёрл, «корейская волна»

Navalmoral

Корифей
Про эмо, готов и панков помнят все, а многие и сами ими были – тогда, в нашем навеки утраченном 2007. А что насчёт современных подростков? Рассказываем, кто ещё, кроме хипстеров, задаёт тон в поколении 2010-х.

Чем мы отличаемся?

Молодёжные субкультуры в том виде, в каком мы их знаем, появились после Второй Мировой войны, когда подростки наконец-то обзавелись деньгами и временем для поиска самоидентификации. В 50-е и 60-е годы случился настоящий бум субкультур, многие из который в том или ином виде существуют и сегодня (например, байкеры или хиппи).

Но с появлением Интернета многое изменилось. Если раньше настоящий рокер оставался рокером всегда и везде, то сейчас субкультура – это маска, которую можно надеть и снять. Сегодня вечером ты обсуждаешь с хипстерами свежий роман Паланика – а завтра надеваешь кожаную куртку и берцы, чтобы пойти на рок-концерт в подвальный бар в компании панков – и никто тебя не осуждает, потому что фрагментарное вхождение в субкультуру – сейчас норма.

---29089.jpeg


Информация о субкультурах стала доступна всем, и часто их имидж становится предметом пародий

А ещё Интернет размывает возрастные границы. Раньше «переболеть» субкультурой можно было в десятилетний промежуток между концом детства и окончательным началом взрослой жизни. Теперь даже ребёнок имеет практически неограниченный доступ к информации и может выбирать себе ту модель поведения, которая ему близка, да и взрослые не желают отказываться от привычных образов. В результате в субкультуру входят не только подростки, но и дети, и совсем зрелые люди.

Новые субкультуры не соответствуют перечню признаков, определяющих субкультуры раньше. Это даже даёт некоторым исследователям повод говорить о том, что субкультур больше не существует и на смену им пришли «культурные миксы». Тем не менее, попробуем разобраться, что ещё не успело отмереть.

Ванильки (ванильные)
vanil.jpg

Эта специфическая субкультура появилась в начале 2010-х и распространена в основном среди девушек-подростков. Название произошло то ли от любви к одежде ванильных оттенков, то ли от любви к сладостям, то ли восходит к названию фильма «Ванильное небо». Их мировоззрение строится на трёх идеях. Во-первых, это подчёркивание женственности, нежности, слабости (любовь к кружевам, пастельным тонам, каблукам и лёгкому макияжу). Может быть, это стало реакцией на навязывание девушкам образа сильной женщины. А может быть, девочки, выросшие в семьях советского образца (где мать сначала работала наравне с отцом на заводе, а потом ещё столько же готовила борщ дома), почувствовали, что новое время даёт им возможность прожить не такую, как у матери, жизнь.

ikZsn5CWlA4.jpg


Вторая особенность – любовь к депрессивности, скрытому трагизму. Любая субкультура так или иначе бунтует против общества, но у ванильных это «тихий бунт» – уход в себя, отстранение от общества. И, наконец, ванильные выбирают особый тип одежды. Часто это принт с британским флагом или надпись «I love NY», больше очки, неаккуратный пучок волос. Считается, что ванильные – предшественники всем известных хипстеров.

tvoe-vyrazhenie-lica_27282300_orig_.jpeg

Слово «ванильный» стало нарицательным и обозначает всё приторно-нежное. А сами ванильки – неизменный предмет шуток в Интернете.

Тамблер-гёрл (веб-панк)

«Тамбер-гёрл» их называют потому, что свой стиль они копируют и распространяют на сайте Tumblr. Чёрные кресты на фоне космоса, тонкие чёрные ошейники, туфли на плоской высокой подошве, короткие чёрные юбки-солнышки, шляпы с широкими полями – наверняка вы видели не одну подобную картинку. В отличие от субкультур прошлого, им не надо заморачиваться с тем, чтобы шить одежду вручную или доставать в экзотических местах – к услугам тамблер-гёрл множество тематических магазинов вконтакте. А поскольку веб-панк – это совмещение реального и виртуального, фотографию следует украсить пиксельными рисунками, блёстками, единорогами, радугами и фоном Windows.

Rapunzel-punk-edit-disney-princess-37074113-421-421.jpg


Если ванильки считают подчёркивают депрессивностью свою «инаковость», то веб-панк говорит: депрессия – абсолютно нормальное состояние в этом полном боли мире. Над своей депрессией можно (и нужно!) остроумно шутить. Все твои таланты сводятся к поеданию пиццы, просмотру сериалов и сну? Отлично, ты принят в эту компанию.

ns4.jpg


Тамлер-гёрл обожают принцесс и единорогов, видимо, из-за желания привнести в жизнь постмодерниста-потребителя хоть немного сказки

Конечно, как и любая субкультура, веб-панк стереотипен, и по-настоящему остроумных шуток, интересных образов и глубоких мыслей вы там, скорее всего, не найдёте. А ко всему прочему тамблер-гёрл часто критикуют за романтизацию пассивности, лени и прочих плохих вещей.

K0i5Dl34ifM.jpg

Манера тамблер-гёрл делать картинки с надписями на красивом фоне стала предметом бесчисленных пародий в Интернете

Корейская волна

Корейская волна – это субкультура, состоящая из фанатов южнокорейских музыкальных групп. Название «корейская волна» придумали в Китае, куда эта волна, закономерно, докатилась гораздо раньше. Видели, как какая нибудь ваша знакомая репостит на стену картинку с несколькими не различимыми для неподготовленного взгляда азиатскими лицами и подписью «Кто-то такой милый! А кто-то опять его обижает! Ничего, кто-то им покажет!»? Это именно оно.

girls_generation.jpg


В чём же секрет мировой популярности корейских групп? Во-первых, они значительно больше по составу, чем мы привыкли: от пяти до десяти человек. И между всеми участниками существуют сложные отношения, позапутанее, чем в вашем любимом сериале. Всё осложняется тем, что живут они зачастую в одной квартире – и каждый ведёт блог. «Домашние» фотографии кумиров в среде поклонников очень ценятся.

oldzhan.jpg

Представители субкультуры используют слово «ольджан», чтобы называть моделей с большими глазами, маленьким носиком и губами. Достигается такая кукольная внешность благодаря пластической хирургии, макияжу и фотошопу.

источник
 
сложные эмоции вызывает представленный набор %)

что-то доисторическое во мне вопиет и кривит презрительную рожу, что-то надевает очочки и думает "интересно-интересно, к какому бы своему потенциальному тексту это все прикрутить?", кто-то думает: а могу ли я сыграть в этот спектр эмоций? это очень далеко от меня обычного, м?
 
поедание пиццы явно числится среди моих талантов, а вот культивирование депрессии как модуса художественности - нет )))

мне здесь совершенно не обо что самоидентифицироваться
 
еще я думаю о классификации %). есть люди, которые вот щас прям в этом растут, и они другого пока не могут прочувствовать; есть люди из прошлого, которые резко отрицают всю эту слащавость и слабость с высоты своих героических лет; есть люди, которые могут мешать причудливые коктейли, позволяя новым веяниям по-настоящему проникать в уже существующие их пережитые во времени опыты.

конечно, полно миксовых вариантов, но классификации не об этом
16.gif
 
о, я так робко надеюсь, что предстоящую михайловскую лекцию о принципах классификации все же запишут на видео и выложат на ютуб, потому как он на днях анонсировал, что собирается об этом поговорить
 
дополнение про музыку

трэп
В чем особенности трэпа?

Трэп выражает четкое и ясное мироощущение несгибаемости и борьбы любыми средствами. Музыкальное направление всегда зарождается в определенном времени и месте. Родина трэпа – негритянские гетто, где люди выживали только потому, что продавали наркотики и устраивали разборки. Название «trap» в переводе с английского обозначает «дыра», «капкан». Что является ярким образом самой сути жизни в гетто, откуда практически невозможно выбраться.

Вполне соответствует подобному положению дел и музыка в стиле трэпа, объединяющая в себе элементы EDM и хип-хопа. Ее узнаваемость обеспечивают жесткость, басистость, ритмичность. Причем эти характеристики неизменны, кто бы ни был исполнителем – американцы или русские. Изначально трэп зародился, как музыка выживания и стремления к победе в почти невыносимых, безнадежных условиях.

Отличия песен в стиле трэп

Отличие трэпа от хип-хоп музыки и рэпа – относительно медленный ритм. Другой существенной чертой является наличие в треках характерных потрескиваний снейров на заднем фоне. Текст в обычном понимании практически отсутствует. Чаще всего преобладает звучание музыкальных инструментов, а также присутствуют звуковые эффекты и нарезанные тексты. Автор может скретчить все, что ему нравится, создавая новые биты.

Основным танцевальным движением под треки является покачивание локтей из стороны в сторону, вверх-вниз.
отсюда
 
Типа скр скр скр?
24.gif

Если это намек на старопердунство, то в конце четвертого десятка это нифига не смешно дорастете - поймете, разница поколений существует, и мы действительно слыхом не слыхивали про вот это вот всё.
 
я думаю, Капрал попробовала изобразить описанную музыку в стиле трэп
1.gif
 
В последнее время рили многие пытаются. Только в моем маленьком окружении большая кучка недотрэперов ;__;
 
Ванильки похожи на архетип Простодушного.
А остальные, слава богу, ни на что. В жизни должно быть место новым веяниям. Но мы и правда уже старые.
Хотя представитель корейской волны ж тут есть.
 
Ну это скр-скр-скр как-то двусмысленно вышло.
24.gif
 
Назад
Сверху