Майор Гром: Игра Теней Чумной Доктор
Оказывается, на основе родного Питера аж целая комиксовая вселенная есть. В духе Марвела.
Сюжетов там много. Но центральный прост, как макароны: супергеройский главный супергерой борется с гениальным злым гением-злодеем.
Наткнулся случайно где-то в контексте - а в итоге не только фильм посмотрел, а даже комиксы полистал. Знаете же, как это бывает.
Фильм и комикс отличаются.
Во-первых - сам герой.
В комиксе Игорь Гром прописан соционическим джеком. Непрерывно болтает, гениально складывает факты в неочевидные выводы, интеллектуал, образованный, пока колотит людей (а это он делает почти нон-стопом, и часто сила противника преобладает в десятки раз) - не может удержаться от произнесения разного рода киношных штампов и фраз из художественной литературы. Одновременно сам себя осуждая и вышучивая за эту банальность и неуместную рисовку.
Фоном идёт рефрен из прошлого, когда после драматического столкновения с преступником Игорь лежит на крыше поезда с огнестрельной раной в животе, прикидывая, когда будет остановка, и есть ли в поезде врач, так как дольше сорока минут с такими ранениями не живут.
Мысли героического майора в этот момент сосредоточены на одном: до чего холодно, так ведь можно горло простудить, и как тогда лечиться? Вроде бы нужно чаем с вареньем. Если выживу - надо обязательно теплый шарф купить.
Весь основной сюжет, помимо легендарной кепки и кожаной куртки, мы видим Грома в длинном шарфе, старательно обмотанным вокруг шеи. Купил.
Получается нечто среднее между Великим Комбинатором и Шерлоком Холмсом. Плюс - извечная шаверма, плавно переходящая из руки в рот.
Носит он всё это в любую погоду, даже в летнюю жару. Потому, что простудиться - это ж куда страшнее, чем все прочие риски в жизни майора вместе взятые.
В общем, образ вы поняли.
В фильме же Гром - суровый интроверт, а никакой не джек. Хотя при этом невероятная обаяшечка. Тихон Жизневский жжот.
При этом в кино Игорь прописан куда более простым и незатейливым дядькой, чем в комиксах. В голове у него если что и происходит - то от зрителя оно скрыто, и выдают наличие мыслей только попытки завести аналитический аппарат с толкача регулярным произнесением мантры: "Думай, думай!.."
Да и анализ здесь скорее тактический. Типа, кого куда и в каком порядке стукнуть так, чтобы ему за это ничего не было.
Шарфа тоже нет.
Разве что людей бьёт точно так же десятками. И шаверму тоже хавает постоянно.
Теперь - антигерой, Сергей Разумовский.
Прообраз - Павел Дуров времён ВКонтакта (по крайней мере, Разумовский - создатель крупнейшей социальной сети "Вместе", и кидает из окна пятитысячные самолётики) плюс некоторые отсылки к различным представителям либеральной оппозиции - Сергей за что-то борется и метит в президенты.
Политической сатиры, кстати, в комиксе сильно больше, чем принято себе позволять в условиях ужесточения цензуры в большинстве стран. Наверное потому, что нарисован он всё-таки несколько лет назад.
В комиксе Разумовский - классический маньячина. Идеями больше прикрывается, а на деле ему просто нравится убивать и устраивать трэшатину. Детские травмы, детдом, и вот это вот всё.
В фильме же СерёжаГорошко Разумовский - и правда идеалист, самоотверженно борется с чем-то за что-то. Просто с методами увлекся.
Комиксовый Разумовский Грома воспринимает не более чем как досадное препятствие, привлекшее внимание обсессивной целеустремлённостью в его поимке (Гром - вообще не из тех, кто умеет расцикливаться) и редкой способностью выживать, что с ним ни делай. Но в целом он просто хочет Игоря побыстрее прикончить, чтобы не мешал.
В фильме же Сергей Грому откровенно симпатизирует. Чуть ли ни испытывает дружеские чувства. И убивать совсем не хочет, скорее даже бережет от этого.
Да и Игорь явно отвечает ему тем же. В конце так и говорит: "Думаешь, я сам не вижу всей этой мерзости, с которой ты борешься? Просто нельзя убивать людей!"
Сказал Гром, который, повторюсь, калечит народ пачками, не особо разбирая, кто там выжил. 🙂 О чем ему, кстати, напарник Дима в середине фильма белоэтически и поясняет. Что, мол, а как ты, Игорёк, определяешь, что ещё осталась какая-то черта, отделяющая тебя от тех, кого ты ловишь?.. Они ведь тоже часто думают, что они за все хорошее против всего плохого.
Игорёк от этого сильно расстроился, разозлился, и даже выгнал Диму из квартиры на летний питерский мороз. Так что видимо упрёк - в точку. В общем, архетип героя там в полный рост.
Дима Дубин, кстати, тоже интересная личность. Причем в комиксе - более интересная, чем в кино. У него там целая своя линия с загадочной чуть не прирезавшей его девушкой из оппозиции.
В сюжете вообще много интересных персонажей, просто сколько уже можно спойлерить. 🙂
А в целом в очередной раз убедился, что комиксы - читать, смотреть, как это правильно называется? - мне скучно. Никогда не мог врубиться, как взрослые люди всерьез ими увлекаются. У меня не получается почему-то. Может потому, что я как раз красоту текста особенно ценю, а в комиксах она довольно вторична.
С другими комиксами в итоге сравнить не могу - по указанной причине.
Что касается цикла как воспевающего Петербург... ну, скажем так, он изображён тут странновато.
Всё-таки, на роль Готэма или Города Грехов Питер не совсем подходит. Видеть его так - это как-то по-московски, что ли. 🙂
Ну вот, даже финальную провокацию выдал, все по канонам.
За сим и ладно.
Оказывается, на основе родного Питера аж целая комиксовая вселенная есть. В духе Марвела.
Сюжетов там много. Но центральный прост, как макароны: супергеройский главный супергерой борется с гениальным злым гением-злодеем.
Наткнулся случайно где-то в контексте - а в итоге не только фильм посмотрел, а даже комиксы полистал. Знаете же, как это бывает.
Фильм и комикс отличаются.
Во-первых - сам герой.
В комиксе Игорь Гром прописан соционическим джеком. Непрерывно болтает, гениально складывает факты в неочевидные выводы, интеллектуал, образованный, пока колотит людей (а это он делает почти нон-стопом, и часто сила противника преобладает в десятки раз) - не может удержаться от произнесения разного рода киношных штампов и фраз из художественной литературы. Одновременно сам себя осуждая и вышучивая за эту банальность и неуместную рисовку.
Фоном идёт рефрен из прошлого, когда после драматического столкновения с преступником Игорь лежит на крыше поезда с огнестрельной раной в животе, прикидывая, когда будет остановка, и есть ли в поезде врач, так как дольше сорока минут с такими ранениями не живут.
Мысли героического майора в этот момент сосредоточены на одном: до чего холодно, так ведь можно горло простудить, и как тогда лечиться? Вроде бы нужно чаем с вареньем. Если выживу - надо обязательно теплый шарф купить.
Весь основной сюжет, помимо легендарной кепки и кожаной куртки, мы видим Грома в длинном шарфе, старательно обмотанным вокруг шеи. Купил.
Получается нечто среднее между Великим Комбинатором и Шерлоком Холмсом. Плюс - извечная шаверма, плавно переходящая из руки в рот.
Носит он всё это в любую погоду, даже в летнюю жару. Потому, что простудиться - это ж куда страшнее, чем все прочие риски в жизни майора вместе взятые.
В общем, образ вы поняли.
В фильме же Гром - суровый интроверт, а никакой не джек. Хотя при этом невероятная обаяшечка. Тихон Жизневский жжот.
При этом в кино Игорь прописан куда более простым и незатейливым дядькой, чем в комиксах. В голове у него если что и происходит - то от зрителя оно скрыто, и выдают наличие мыслей только попытки завести аналитический аппарат с толкача регулярным произнесением мантры: "Думай, думай!.."
Да и анализ здесь скорее тактический. Типа, кого куда и в каком порядке стукнуть так, чтобы ему за это ничего не было.
Шарфа тоже нет.
Разве что людей бьёт точно так же десятками. И шаверму тоже хавает постоянно.
Теперь - антигерой, Сергей Разумовский.
Прообраз - Павел Дуров времён ВКонтакта (по крайней мере, Разумовский - создатель крупнейшей социальной сети "Вместе", и кидает из окна пятитысячные самолётики) плюс некоторые отсылки к различным представителям либеральной оппозиции - Сергей за что-то борется и метит в президенты.
Политической сатиры, кстати, в комиксе сильно больше, чем принято себе позволять в условиях ужесточения цензуры в большинстве стран. Наверное потому, что нарисован он всё-таки несколько лет назад.
В комиксе Разумовский - классический маньячина. Идеями больше прикрывается, а на деле ему просто нравится убивать и устраивать трэшатину. Детские травмы, детдом, и вот это вот всё.
В фильме же Серёжа
Комиксовый Разумовский Грома воспринимает не более чем как досадное препятствие, привлекшее внимание обсессивной целеустремлённостью в его поимке (Гром - вообще не из тех, кто умеет расцикливаться) и редкой способностью выживать, что с ним ни делай. Но в целом он просто хочет Игоря побыстрее прикончить, чтобы не мешал.
В фильме же Сергей Грому откровенно симпатизирует. Чуть ли ни испытывает дружеские чувства. И убивать совсем не хочет, скорее даже бережет от этого.
Да и Игорь явно отвечает ему тем же. В конце так и говорит: "Думаешь, я сам не вижу всей этой мерзости, с которой ты борешься? Просто нельзя убивать людей!"
Сказал Гром, который, повторюсь, калечит народ пачками, не особо разбирая, кто там выжил. 🙂 О чем ему, кстати, напарник Дима в середине фильма белоэтически и поясняет. Что, мол, а как ты, Игорёк, определяешь, что ещё осталась какая-то черта, отделяющая тебя от тех, кого ты ловишь?.. Они ведь тоже часто думают, что они за все хорошее против всего плохого.
Игорёк от этого сильно расстроился, разозлился, и даже выгнал Диму из квартиры на летний питерский мороз. Так что видимо упрёк - в точку. В общем, архетип героя там в полный рост.
Дима Дубин, кстати, тоже интересная личность. Причем в комиксе - более интересная, чем в кино. У него там целая своя линия с загадочной чуть не прирезавшей его девушкой из оппозиции.
В сюжете вообще много интересных персонажей, просто сколько уже можно спойлерить. 🙂
А в целом в очередной раз убедился, что комиксы - читать, смотреть, как это правильно называется? - мне скучно. Никогда не мог врубиться, как взрослые люди всерьез ими увлекаются. У меня не получается почему-то. Может потому, что я как раз красоту текста особенно ценю, а в комиксах она довольно вторична.
С другими комиксами в итоге сравнить не могу - по указанной причине.
Что касается цикла как воспевающего Петербург... ну, скажем так, он изображён тут странновато.
Всё-таки, на роль Готэма или Города Грехов Питер не совсем подходит. Видеть его так - это как-то по-московски, что ли. 🙂
Ну вот, даже финальную провокацию выдал, все по канонам.
За сим и ладно.