I. Восточная философия.
Само понятие, значение слова «философия» — западное и обозначает оно:
«Филосо́фия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Философия обычно описывается как одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания, теорияили наука».
Западное обозначает то, что пришло оно к нам с Запада (Европа), как продукт развития цивилизации. Приставка «восточная» указывает на то, что, тот предмет, о котором идёт речь имеет также отношение и к Востоку, цивилизации и культуре стран, находящихся от нас на востоке.
Использование нами, полностью не западными и не восточными людьми, словосочетания «восточная философия» для обозначения данного явления общемировой мысли-действия означает то, что в нашем языке нет слова, целиком отражающего данный предмет.
Практики Кхи Конг («Дыхание энергией»), термины «Ци», «Инь-Ян», «Дао», «Цзинь», «Шень» и т.д. являются терминами, понятными для практикующих восточных людей (по крайней мере, с ними знакомы в восточных странах даже те, кто не углубляются в изучение энергетики или следующие каким-либо духовным путём). Эти термины – часть их исторического прошлого, духовного наследия, культуры. Людям же западных стран эти термины не говорят, как правило, ничего, кроме, разве, указания на некий «восточный мистический» налет на предмете, который скрывается за словами «восточная философия».
Мы же, изучая, практикуя, интересуясь Кхи Конг, имеем тот факт, что к нам эти знания пришли в наше время с развитой западной цивилизацией, с Востока, неся в себе не только восточные термины, но и способ понять, постигнуть их значение. Термины эти не имеют точного перевода на западные языки, в том числе и на русский (украинский), поэтому для описания энергетических процессов и фактов, для исследования Кхи Конг и анализа его влияния на нас нам удобнее будет использовать восточную терминологию, предварительно в ней разобравшись и «разложив всё по полочкам».
II. Ци.
Ци — это то из чего состоит все во Вселенной. Благодаря Ци всё во Вселенной независимо от своей природы взаимосвязано между собой и находятся во взаимном движении и преобразовании. Находясь в разных местах Вселенной, выполняя различные функции, Ци приобретает разные формы и состояния, находится в разных качествах.
III. Инь — Ян.
Везде и во всем есть два противоположных начала. Инь-Ян — крайне противоположное состояние одного и того же, две крайности которые присутствуют в различных взаимосвязанных событиях и явлениях. Например: свет и тьма, горячее – холодное, высокое – низкое, активное – пассивное. Их взаимодействие и чередование обеспечивают процессы возникновения и изменения любого явления. Инь рождает Ян, Ян рождает Инь.
Ян — все активное, внешнее, поднимающееся вверх, теплое и горячее, светлое, дееспособное; инь — все косное, внутреннее, опускающееся вниз, холодное и застывшее, темное, расслабленное.
Визуально, все яркое, красочное относится к ян, тусклое – к инь, на слух к ян относятся звонкие звуки, а к инь – слабые и прерывистые, и т.д.
Применительно к структурам человеческого тела теория инь‑ян имеет следующее толкование: верхняя часть тела принадлежит ян, нижняя – инь; поверхность тела – ян, внутренняя часть – инь; спина – ян, живот – инь; шесть полых органов – ян, пять плотных органов – инь.
В стабильном состоянии между Инь и Ян должна быть сохранена гармония, т.е. Инь и Ян резонируют и гармонируют со Вселенной.
Термины Инь-Ян, как понятия существуют как бы оторвано от конкретного приложения к чему то, абстрактно. Будучи составлены в правильные пары они образуют одно целое, состоящее из двух половинок, крайних состояний, проявлений - Инь-Ян. Правильное распределение и использование позволяет иметь некую научную терминологию позволяющую составить картину мира и определенных процессов происходящих во Вселенной. Однако для полноценной картины мира одного только Инь -Ян недостаточно.
Теория инь ян чрезвычайно тесно связана с концепцией Ци. Взаимодействуя, Инь и Ян порождают Ци. Ци в свою очередь порождает Инь и Ян. Инь и Ян связываются воедино Ци.
Благодаря контролю над энергией Ци, возможно наиболее легким путем достичь гармонии Инь-Ян.
IV. Ци Человека и Вселенной.
Соответственно принципу Инь – Ян все вещи во Вселенной можно разделить на две части. Например: осязаемое - неосязаемое, материальное – не материальное и.т.д. которые в свою очередь можно так же делить далее до вычленения нужного исследователю предмета, который при правильном подходе может иметь четкое классификационное название. Этим при желании можно заняться самостоятельно. Нас же по теме семинара интересуют живые предметы Вселенной, в частности человек и его энергетика. Таким образом, энергию (или Ци) Вселенной можно разделить на: Ци человека (та что имеет к человеку непосредственно отношение), и Ци окружающего мира которая человеку не принадлежит, хотя и тесно взаимосвязана с Ци человека и имеет свою четкую классификацию.
Ци человеческого тела проявляется в разнообразных формах, самая основная из них– это истинное Ци, называемое также изначальным, правильным, сущностным, истинно изначальным Ци.
Истинное Ци представляет собой комбинаЦию трех элементов:
• сущностного Ци, находящегося в почках (врожденная субстанЦия, полученная зародышем от сущностного Ци родителей);
• Ци «воды и зерна», получаемого извне и перерабатываемого селезенкой и желудком (результат переработки питательных веществ, получаемых с пищей);
• Ци воздуха, вдыхаемого легкими и кожей.
Это – тонкая материя, обладающая мощной движущей силой, распространяющаяся по всему телу и нет места, в котором она бы не присутствовала. Ее движение, которое называют также «пружиной Ци», в основном проявляется в четырех формах: подъеме, спуске, выходе и входе.
Истинное Ци, проявляясь в физиологической деятельности плотных и полых органов, каналов, коллатералей и различных других систем, имеют разные названия.
Истинное Ци, распространяясь по органам, становится Ци этих органов – Ци сердца, Ци легких, Ци селезенки, Ци желудка, Ци печени, Ци почек и т.д., проходя по каналам и коллатералям, становится Ци каналов и коллатералей, которое сокращенно называют канальным Ци.
Питательное Ци — это Ци, которое проходит по сосудам вместе с кровью.
Защитное Ци распространяется вне сосудов. Чтобы не быть связанным сосудами, распространяется вне их.. Его сущность в стремительном скольжении.
Родовое Ци. Это Ци, которое накапливается в груди.
Само понятие, значение слова «философия» — западное и обозначает оно:
«Филосо́фия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Философия обычно описывается как одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания, теорияили наука».
Западное обозначает то, что пришло оно к нам с Запада (Европа), как продукт развития цивилизации. Приставка «восточная» указывает на то, что, тот предмет, о котором идёт речь имеет также отношение и к Востоку, цивилизации и культуре стран, находящихся от нас на востоке.
Использование нами, полностью не западными и не восточными людьми, словосочетания «восточная философия» для обозначения данного явления общемировой мысли-действия означает то, что в нашем языке нет слова, целиком отражающего данный предмет.
Практики Кхи Конг («Дыхание энергией»), термины «Ци», «Инь-Ян», «Дао», «Цзинь», «Шень» и т.д. являются терминами, понятными для практикующих восточных людей (по крайней мере, с ними знакомы в восточных странах даже те, кто не углубляются в изучение энергетики или следующие каким-либо духовным путём). Эти термины – часть их исторического прошлого, духовного наследия, культуры. Людям же западных стран эти термины не говорят, как правило, ничего, кроме, разве, указания на некий «восточный мистический» налет на предмете, который скрывается за словами «восточная философия».
Мы же, изучая, практикуя, интересуясь Кхи Конг, имеем тот факт, что к нам эти знания пришли в наше время с развитой западной цивилизацией, с Востока, неся в себе не только восточные термины, но и способ понять, постигнуть их значение. Термины эти не имеют точного перевода на западные языки, в том числе и на русский (украинский), поэтому для описания энергетических процессов и фактов, для исследования Кхи Конг и анализа его влияния на нас нам удобнее будет использовать восточную терминологию, предварительно в ней разобравшись и «разложив всё по полочкам».
II. Ци.
Ци — это то из чего состоит все во Вселенной. Благодаря Ци всё во Вселенной независимо от своей природы взаимосвязано между собой и находятся во взаимном движении и преобразовании. Находясь в разных местах Вселенной, выполняя различные функции, Ци приобретает разные формы и состояния, находится в разных качествах.
III. Инь — Ян.
Везде и во всем есть два противоположных начала. Инь-Ян — крайне противоположное состояние одного и того же, две крайности которые присутствуют в различных взаимосвязанных событиях и явлениях. Например: свет и тьма, горячее – холодное, высокое – низкое, активное – пассивное. Их взаимодействие и чередование обеспечивают процессы возникновения и изменения любого явления. Инь рождает Ян, Ян рождает Инь.
Ян — все активное, внешнее, поднимающееся вверх, теплое и горячее, светлое, дееспособное; инь — все косное, внутреннее, опускающееся вниз, холодное и застывшее, темное, расслабленное.
Визуально, все яркое, красочное относится к ян, тусклое – к инь, на слух к ян относятся звонкие звуки, а к инь – слабые и прерывистые, и т.д.
Применительно к структурам человеческого тела теория инь‑ян имеет следующее толкование: верхняя часть тела принадлежит ян, нижняя – инь; поверхность тела – ян, внутренняя часть – инь; спина – ян, живот – инь; шесть полых органов – ян, пять плотных органов – инь.
В стабильном состоянии между Инь и Ян должна быть сохранена гармония, т.е. Инь и Ян резонируют и гармонируют со Вселенной.
Термины Инь-Ян, как понятия существуют как бы оторвано от конкретного приложения к чему то, абстрактно. Будучи составлены в правильные пары они образуют одно целое, состоящее из двух половинок, крайних состояний, проявлений - Инь-Ян. Правильное распределение и использование позволяет иметь некую научную терминологию позволяющую составить картину мира и определенных процессов происходящих во Вселенной. Однако для полноценной картины мира одного только Инь -Ян недостаточно.
Теория инь ян чрезвычайно тесно связана с концепцией Ци. Взаимодействуя, Инь и Ян порождают Ци. Ци в свою очередь порождает Инь и Ян. Инь и Ян связываются воедино Ци.
Благодаря контролю над энергией Ци, возможно наиболее легким путем достичь гармонии Инь-Ян.
IV. Ци Человека и Вселенной.
Соответственно принципу Инь – Ян все вещи во Вселенной можно разделить на две части. Например: осязаемое - неосязаемое, материальное – не материальное и.т.д. которые в свою очередь можно так же делить далее до вычленения нужного исследователю предмета, который при правильном подходе может иметь четкое классификационное название. Этим при желании можно заняться самостоятельно. Нас же по теме семинара интересуют живые предметы Вселенной, в частности человек и его энергетика. Таким образом, энергию (или Ци) Вселенной можно разделить на: Ци человека (та что имеет к человеку непосредственно отношение), и Ци окружающего мира которая человеку не принадлежит, хотя и тесно взаимосвязана с Ци человека и имеет свою четкую классификацию.
Ци человеческого тела проявляется в разнообразных формах, самая основная из них– это истинное Ци, называемое также изначальным, правильным, сущностным, истинно изначальным Ци.
Истинное Ци представляет собой комбинаЦию трех элементов:
• сущностного Ци, находящегося в почках (врожденная субстанЦия, полученная зародышем от сущностного Ци родителей);
• Ци «воды и зерна», получаемого извне и перерабатываемого селезенкой и желудком (результат переработки питательных веществ, получаемых с пищей);
• Ци воздуха, вдыхаемого легкими и кожей.
Это – тонкая материя, обладающая мощной движущей силой, распространяющаяся по всему телу и нет места, в котором она бы не присутствовала. Ее движение, которое называют также «пружиной Ци», в основном проявляется в четырех формах: подъеме, спуске, выходе и входе.
Истинное Ци, проявляясь в физиологической деятельности плотных и полых органов, каналов, коллатералей и различных других систем, имеют разные названия.
Истинное Ци, распространяясь по органам, становится Ци этих органов – Ци сердца, Ци легких, Ци селезенки, Ци желудка, Ци печени, Ци почек и т.д., проходя по каналам и коллатералям, становится Ци каналов и коллатералей, которое сокращенно называют канальным Ци.
Питательное Ци — это Ци, которое проходит по сосудам вместе с кровью.
Защитное Ци распространяется вне сосудов. Чтобы не быть связанным сосудами, распространяется вне их.. Его сущность в стремительном скольжении.
Родовое Ци. Это Ци, которое накапливается в груди.