Lutz
Корифей
Под активностью обычно понимают практически любую форму взаимодействия субъекта со средой. В этом значении активность выступает родовой категорией по отношению к понятию «деятельность».
Формы и проявления активности крайне разнообразны и классифицируются по очень многим основаниям. Различают:
поведенческую и деятельностную активность,
осознаваемую и неосознаваемую,
адаптивную и дезадаптивную,
ситуативную и надситуативную,
конструктивную и деструктивную и др.
Термин «активность» может использоваться также как по отношению к личности в целом, так и ее отдельным подсистемам и даже функциональным органам (например, анализаторам).
«Активность» как максимально обобщенная категория, описывающая всю совокупность форм взаимодействия человека со средой, наиболее адекватно раскрывается с позиций ее уровневого понимания. Согласно данной трактовке, все основные формы активности одновременно выступают и как ее основные уровни, которые в свою очередь образуют определенную иерархию. Высший уровень в ней — поведенческая, социально-детерминированная активность личности; низший — активность локальных подсистем индивида (анализаторных, моторных, гомеостатических и др.).
Таким образом, деятельность можно определить как форму активного отношения субъекта к действительности, направленную на достижение сознательно поставленных целей и связанную с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта (В.Д.Шадриков). Деятельность — не просто одна из форм отношения, это очень специфическая форма отношения, имеющая только ей свойственные особенности.
Оригинальный источник (Текст я немного отредактировал): http://kpip.kbsu.ru/
Собственно, как Вам кажется, важно разделять эти два понятия или такое деление только усложняет восприятие реальности?
Формы и проявления активности крайне разнообразны и классифицируются по очень многим основаниям. Различают:
поведенческую и деятельностную активность,
осознаваемую и неосознаваемую,
адаптивную и дезадаптивную,
ситуативную и надситуативную,
конструктивную и деструктивную и др.
Термин «активность» может использоваться также как по отношению к личности в целом, так и ее отдельным подсистемам и даже функциональным органам (например, анализаторам).
«Активность» как максимально обобщенная категория, описывающая всю совокупность форм взаимодействия человека со средой, наиболее адекватно раскрывается с позиций ее уровневого понимания. Согласно данной трактовке, все основные формы активности одновременно выступают и как ее основные уровни, которые в свою очередь образуют определенную иерархию. Высший уровень в ней — поведенческая, социально-детерминированная активность личности; низший — активность локальных подсистем индивида (анализаторных, моторных, гомеостатических и др.).
Таким образом, деятельность можно определить как форму активного отношения субъекта к действительности, направленную на достижение сознательно поставленных целей и связанную с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта (В.Д.Шадриков). Деятельность — не просто одна из форм отношения, это очень специфическая форма отношения, имеющая только ей свойственные особенности.
Оригинальный источник (Текст я немного отредактировал): http://kpip.kbsu.ru/
Собственно, как Вам кажется, важно разделять эти два понятия или такое деление только усложняет восприятие реальности?